Интервью 19 июля 2016

Пресс-конференция Павла Бурбы и Крэйга Вудкрофта. Стенограмма

Утренняя тренировка команды была открыта для СМИ, а после нее журналисты смогли пообщаться с руководителем нашего клуба Павлом Бурбой и главным тренером Крэйгом Вудкрофтом.

IMG_0924.JPG

Крэйг, насколько вы довольны нынешним составом, есть ли какие-то позиции, которые требуют усиления?

К.В. Я доволен той командой, которая у нас сейчас есть. Нашим приоритетом было подписание белорусских игроков, и я доволен теми, кто у нас есть сейчас.

Будут ли еще подписания?

К.В. Вы знаете, что у нас еще есть несколько открытых вакансий в команде, поэтому мы продолжаем анализировать рынок игроков, и как только у нас появится возможность, мы обязательно усилим состав.

Вернутся ли ветераны – Алексей Калюжный, Дмитрий Мелешко, Константин Кольцов?

П.Б. Мы уже отвечали на этот вопрос раньше. В настоящий момент мы не ведем переговоры с этими игроками. Повторю то, что я говорил раньше: если у нас появится интерес, и они будут заинтересованы в работе, мы, конечно, приступим к переговорам.

Нет так давно Президент сказал, что «Динамо» не должно снова опозориться перед белорусским народом. Как вы поняли эти слова, и что в вашем понимании значит «не опозориться»? И что для этого делается?

Пресс-служба. Я прошу прощения, но интерпретировать слова Главы государства – не наша обязанность. Но, думаю, ваш вопрос можно переформулировать следующим образом: что с вашей точки зрения является достойным результатом?

П.Б. Я, опять же, говорил об этом не так давно в интервью: наши цели на сезон неизменны – попадание в плей-офф и выигрыш Кубка Шпенглера. Ничего здесь не меняется.

Почему клуб решил не оставлять Чичу и Веске на следующий сезон?

К.В. Они оба хорошие игроки, но в этом сезоне мы хотим быть немного моложе и быстрее.

П.Б. Я бы сказал еще – немного выше и сильнее.

До сих пор толком не озвучивалось, какая будет в этом сезоне легионерская формула и будет ли она вообще?

П.Б. На сегодня формула, мы говорили об этом, пять легионеров. Мы, в общем-то, к ней стремимся. Связано это, как мы говорили, с тем, что наша задача – давать практику белорусским игрокам. Формула не является догмой. Если вдруг для достижения результата, наших целей понадобится слегка расширить эту формулу, мы, наверное, это сделаем.

Пять легионеров, включая вратаря?

П.Б. На сегодня – да.

IMG_0874.JPG

Когда клуб объявит о приходе Скривенса?

П.Б. Тогда, когда контракт со Скривенсом будет подписан. И если он будет подписан. В принципе, позиция и политика клуба заключаются в том, чтобы комментировать не слухи, а реальные факты.

Недавно были слухи, что клуб интересуется двумя иностранными вратарями Андерсом Нильссоном и Беном Скривенсом. Значит ли это, что Крэйг видит проблемы во вратарской линии?

К.В. Нет, это не так. Все что я вижу – это напряженное расписание команды в сезоне. Необходимо грамотно распределить работу на всех вратарей.

В прошлом году в «Динамо» был такой широкий ростер вратарей, один из которых был легионером и, собственно, он играл больше всех. Учитывая фамилии тех легионеров, которые появляются в прессе, это довольно дорогие и сильные вратари, которые сильно могут ограничить игровое время белорусов…

Пресс-служба. Извините, но вы снова пытаетесь заставить нас комментировать слухи. Пока те вратари, которые фигурировали в информационном пространстве, не являются голкиперами «Динамо». У нас есть те три вратаря, которые есть. Поэтому надо переформулировать вопрос.

…В случае подписания иностранного вратаря игровое время белорусов, как это было в прошлом году, сильно уменьшится, что сказалось на чемпионате мира. Как тренера сборной не беспокоит ли вас то, что в случае подписания иностранного вратаря белорусские голкиперы останутся без должной практики?

К.В. Вы слишком категоричны в своем вопросе. Вы говорите о приобретении вратаря, как о свершившимся факте. Я же сказал, что мы будем искать возможности для усиления этой позиции, потому что у нас очень тяжелый календарь в сезоне. Чтобы достигнуть того результата, который мы хотим, нам необходимо иметь возможность распределять игровое время между всеми вратарями. Если мы подпишем нового игрока, он должен будет доказать то, что он заслуживает место в составе. Гарантий нет ни у кого.

Насколько вы довольны календарем команды на следующий сезон?

К.В. Когда вы посмотрите на календарь, то увидите, что мы сыграем матчи, которые должны сыграть, не за шесть месяцев, как оно предполагалось, а за пять месяцев и одну неделю. Такие сдвиги произошли из-за Олимпийской квалификации и нашего участия в Кубке Шпенглера. Участие в этих турнирах не позволяет нам иметь более удобный календарь матчей. Но если мы сможем объяснить игрокам то, что мы от них хотим, и хоккеисты будут понимать, что им надо делать, чтобы достичь успеха, то мы со всем справимся.

Насколько было важно начинать сезон КХЛ после Олимпийской квалификации?

К.В. Для целей национальной команды было важно отодвинуть старт сезона, чтобы все игроки были свежими и могли сконцентрироваться на одной цели. Для «Динамо» поздний старт сезона означает большее количество тренировок и гарантирует уверенность в том, что мы будем готовы к стартовому вбрасыванию 6 сентября.

Если в команде не будет Алексея Калюжного, кто тогда станет капитаном команды в КХЛ? Есть ли какие-то кандидаты?

К.В. На протяжении всего предсезонного сбора мы будем следить за тем, кто из игроков проявит свои лидерские качества. После того, как мы определимся с группой лидеров, мы предложим им определенные тесты, которые покажут, как эти игроки отреагируют на лидерское бремя. Что касается Алексея Калюжного то он, бесспорно, замечательный капитан, но сейчас у нас в составе достаточно молодых белорусских ребят, которые готовы стать лидеры.

IMG_0899.JPG

Как бы вы описали себя, как тренера?

К.В. Во-первых, подготовленный. Во-вторых, страстный по отношению к работе. В-третьих, требовательный. Обладаю чувством юмора и хорошим соревновательным духом.

П.Б. Давайте я добавлю. Поскольку я больше всех в клубе, наверное, общаюсь с Крэйгом, я однозначно могу подтвердить его слова. И могу добавить одно из моих наблюдений и работы с ним: Крэйг – серьезный трудоголик. Он здесь появляется в семь утра и уходит в семь вечера.

Была в прессе информация, причем, по-моему сам Крэйг ее озвучивал, что контракт с ним был заключен на три года. Вопрос такой: чем мотивирован столь длительный срок контракта? Также хотелось бы уточнить, гарантирован ли этот контракт?

П.Б. Контракт действительно трехлетний. Что касается гарантированности, контракты КХЛ имеют определенный регламент, которому мы следуем. А почему трехлетний контракт? Потому что мы верим в Крэйга, мы ожидаем развития команды, не только сиюминутного результата, но и развития команды на будущее. Вы видите, что в белорусском хоккее идет смена поколений. С учетом того, что львиная доля наших игроков – это белорусские игроки, мы надеемся, что в течение длительного периода работы с Крэйгом они будут развиваться как в целях клуба, так и в целях сборной.

Сам собой напрашивается вопрос: данный трехлетний контракт означает то, что Крэйг его отработает до конца, независимо от того, какие результаты продемонстрирует «Динамо»?

П.Б. Совершенно об этом не идет речь. Требования к Крэйгу, как и любому сотруднику клуба, это выполнение задач. В данном случае задачи были озвучены на этой пресс-конференции. Но мы рассчитываем, что он отработает все три года.

Указаны ли в контракте пункты, по которым он может быть расторгнут со стороны клуба?

П.Б. Контракт достаточно стандартный с точки зрения КХЛ. Подробности контрактов мы не раскрываем.

Прокомментируйте, пожалуйста, появление в тренерском штабе Рона Паско и Кристиана Скарфагена. Чем вас привлекли эти специалисты?

П.Б. Тренерский штаб формировался с учетом пожеланий Крэйга. Я опять же говорил об этом в интервью, что предыдущий месяц Крэйг провел за рубежом, проводя переговоры. В общем-то, прерогатива в подборе помощников была за Крэйгом. Мы рассмотрели предложенные кандидатуры – эти и другие – и определились с тем, что данная пара сотрудников нас устраивает по многим параметрам, устраивает Крэйга. Вы можете спросить у игроков, насколько они профессиональны и сильны, как тренеры.

К.В. Что касается Рона Паско, то это профессионал, за плечами которого 15 лет карьеры, пять выигранных чемпионских титулов, это значит, что он знает, что такое выигрывать и что такое работать на достижение результата. Также он обладает хорошей способности обучать игроков и любит то, чем он занимается. Игроки обязательно проникнутся его отношением к работе. Кристиан Скарфаген – тренер с большой научной подготовкой к делу. Его методы тренировок находятся на уровне занятий для лучших игроков в мире. Мы искали молодого специалиста, который находится на передовой тренерских технологий. Он живет тем, что тренирует игроков. Такой тренер может стать хорошим примером для хоккеистов.

Укомплектован ли тренерский штаб на данный момент?

К.В. Если у нас будет возможность усилить тренерский штаб хорошими специалистами, то  мы обязательно сделаем это.

Сегодня на льду был Юрий Кузьменков. Будет ли Юрий помогать вам на скамейке во время матчей?

К.В. Нет, Юрий сегодня помогал нам наладить коммуникацию с игроками, потому что наши тренировки проходят в высоком темпе, и нам бы не хотелось сбавлять обороты для того, чтобы перевести игрокам суть упражнения.

Было отмечено, что вы рассматривали несколько кандидатур, чтобы заполнить легионерские вакансии. Сейчас Крэйг сказал, что если будет возможность усилить тренерский штаб, вы его усилите. Любое подписание стоит денег. Я не хочу вдаваться в детали, тем более, что читал ваше интервью, в котором вы сказали, что игроков с миллионными контрактами нет и близко… Сколько вообще бюджет на подписание контрактов на этот сезон?

П.Б. Мы не разглашаем эту информацию.

Вопрос обоим спикерам. Почему клуб покинули Шинкевич и Горошко?

П.Б. Насколько я слышал, Горошко подписал контракт с «Юностью». Если вы помните, мы делали квалификационное предложение Горошко, но оно его не устроило. Он пошел своей дорогой. Насколько я знаю, Шинкевич на сегодня не трудоустроен. Возможно, мы еще вернемся к этому вопросу. Если вы помните, с «Юностью» было подписано соглашение о сотрудничестве, которое, в принципе, для того же Горошко не закрывает дорогу в наш клуб. То есть это нормальный процесс. Сегодня достаточное количество защитников работает на льду. Но ростер не сформирован до конца. Более того, он будет формироваться, пожалуй, как минимум до открытия нашего сезона в КХЛ, а возможно – и в процессе. Поэтому сегодня эти игроки не в команде, но никто не сказал, что они не могут снова оказаться в команде.

Вы упомянули соглашение с «Юностью». Насколько это соответствует правилам КХЛ?

П.Б. Это не соглашение о фарм-клубе. Фарм-клуб у нас один – «Динамо-Молодечно». КХЛ не возбраняет подписывать любого рода коммерческие соглашения, которые не вредят развитию Лиги и клуба. Так что тут нет ничего экстраординарного.

Могу ли быть какие-то командирования игроков в «Юность» для участия в Лиге чемпионов?

П.Б. На данном этапе это невозможно. Это невозможно по правилам КХЛ. Поэтому, скажем так, делать какие-то подводные камни в собственном развитии мы не собираемся. Создавать проблемы там, где не нужно, тоже не собираемся.

То есть можно сказать, что движение будет односторонним: только из «Юности» в «Динамо»?

П.Б. На сегодня у нас нет соглашения о фарм-клубе с «Юностью», и пока мы не планируем его подписывать. Пока есть такое соглашение, как есть.

Так в чем это соглашение заключается и в чем его плюсы как для одной, так и для другой стороны?

П.Б. Скорее это соглашение поможет игрокам, которые играют в «Юности», быть на виду у Крэйга. И если появится, скажем так, заинтересованность у нашего тренерского штаба, и у нас будет такая возможность, и «Юность» будет на это согласна, чтобы игроки пробовали себя в КХЛ.

IMG_0886.JPG

В последнее время команда проводила сборы за границей, но в этот раз было принято решение остаться на тренинг-кэмп в Беларуси. Как игроки отреагировали на это изменение?

П.Б. Из моего общения с игроками, люди реагировали позитивно. Крэйг, может, добавит, но я видел позитив.

К.В. Это хороший вопрос! Мы решили, что для нас не было смысла уезжать куда-либо. В Минске есть все необходимые возможности для подготовки атлетов. Мы дали игрокам расписание тренировок, дали необходимые нагрузки. А вечером они получили возможности идти отдыхать домой.  Каждую неделю мы также проводим тим-билдинги, чтобы формироваться не только, как команда на льду, но и как коллектив.

Решение проводить тренировочные сборы в Минске связано с желанием сэкономить деньги или это пожелание тренерского штаба, который посчитал, что так будет действительно лучше?

П.Б. Лишних денег в клубе нет. Поэтому воспользовались возможностью. Не забывайте, что ростер, возвращаясь к теме, не сформирован. Поэтому если возникнет необходимость оперативно просмотреть игроков, это проще сделать здесь, нежели где-то еще. С этой точки зрения мы также смотрели на сбор и на подготовку в том числе, давая возможность тренерам смотреть игроков. В том числе, и в фарм-клубе. «Динамо-Молодечно» работает в расширенном составе еще эту неделю здесь, тренера рядом, лед вместе. Это дает нам определенные возможности.

Крэйг работает с семи до семи. Я так понимаю, что он работает еще и после этого, потому что у него дополнительные функции. Он, по сути, исполняет роль генерального менеджера команды. Не мешает ли это Крэйгу? И будет ли эта практика продолжаться по ходу сезона?

К.В. Никто не говорил, что я исполняю обязанности генерального менеджера.

П.Б. Давайте я отвечу, чтобы избежать сложностей перевода. Я опять же говорил об этом в интервью, что Крэйг серьезно участвует в подборе команды. Мы хотим избежать сложностей прошлых сезонов, когда один человек набирает команду, другой ее тренирует. Мы хотим, чтобы была слаженная работа между, в данном случае, мной, как исполняющим обязанности руководителем клуба, и Крэйгом – тем, кто будет тренировать команду. Поэтому большую часть работы мы провели вместе. Он вносил предложения по игрокам, я смотрел финансовую составляющую и вел переговоры с игроками и агентами. И это продолжающийся процесс. Да, он действительно давал дополнительную нагрузку на Крэйга. Но не забывайте, что Крэйг работает с 1 июля, и этот первый месяц мы специально посвятили тому, чтобы сделать подготовительные планы, а также мы подбирали тренерский состав и игроков. Эта часть работы в большей части завершена, и сейчас Крэйг фокусируется на тренерской работе. Да, есть открытые позиции. Последнюю из них мы с ним обсуждали вчера где-то в пол двенадцатого ночи.

Не секрет, что за позиция?

П.Б. Секрет.

Ваши предшественники почти все говорили о стремлении клуба к самоокупаемости. Можете назвать какие-то цифры по прошлому сезону?

П.Б. Цифры мы не называем и не комментируем. Я сторонник либо называть цифры нет, либо нет. В данном случае, я не хочу.

А можно узнать мотив, почему вы отказываетесь называть цифры?

П.Б. Некоторые вещи, которые там есть, составляют серьезную коммерческую тайну. Они либо должны быть полностью разглашены, чтобы избежать инсинуаций, либо должны быть коммерческой тайной.

IMG_0933.JPG

Несколько хоккеистов «Динамо» не смогли доиграть прошлый сезон, например, Лукаш Крайчек и Ник Бэйлен. В какой форме они сейчас? Можно ли сказать, что они полностью готовы к сезону?

К.В. Действительно, эти ребята были травмированы.  У них было целое лето на то, чтобы восстановиться.  Сейчас они работают на сто процентов. Эти ребята отлично потрудились в зале. У нас уже были две тренировки на льду, где они также показали очень высокий уровень подготовки.

Я опять к рабочему дню, его продолжительности. Павел Леонидович, если вы знаете, что Крэйг приходит и уходит в семь, то какая продолжительность рабочего дня у вас?

П.Б. В принципе, он не сильно нормирован. Технологии позволяют работать удаленно. И совершенно необязательно для этого быть в офисе. Говорю это не для того, чтобы показать, что мы тут в поте лица умираем, но просто это реалии жизни. К сожалению или к счастью, часть агентов находится по другую сторону океана. Соответственно, когда они выходят на свои рабочие места, здесь рабочий день оканчивается. Первая итеррация переговоров, потом он обсуждает это со своим клиентом, потом опять… То есть это довольно стандартный рабочий процесс, который действительно затягивается.

В апреле Игорь Шуневич встречался с Александром Лукашенко. И тогда Президент сказал, что ждет по окончании чемпионата мира отчет о развитии клуба. Был ли отчет? И можно ли узнать какие-либо его основные положения?

Пресс-служба. Честно говоря, вопрос немного не по адресу.

П.Б. Насколько я знаю, Игорь Анатольевич встречался с Президентом дважды. И хоккейный клуб оба раза обсуждался. Насколько я знаю, все необходимые встречи состоялись.

Вы присутствуете в качестве исполняющего обязанности на этой пресс-конференции. Причем, вы работаете в этом качестве последних месяцев десять. Что мешает руководству снять эту приставку?

П.Б. Боюсь, вопрос не ко мне. И мы, кстати, с вами это уже обсуждали: меня это нисколько не смущает.

Но перед вами ставились какие-то критерии?

П.Б. На этот сезон еще не обсуждались.

Фото Дарьи Бурякиной

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию