Интервью 6 апреля 2017

Александр Павлович: никто не успокоится – уж в этом-то уверен

Вячеслав Федоренков пообщался с капитаном «зубров» во время кэмпа национальной сборной. Получилось очень интересное интервью, так скажем, «мастрид»!

«Только можно пару минут — сейчас с Лисом разберусь», – парировал вингер. Лис – это партнер на льду и земляк по рождению защитник Евгений Лисовец. На «Ауди» которого за обозначенные пару минут партнеры успели сделать кружок по парковке «Минск-Арены». За рулем был Павлович, который, финишировав, выдал приятелю резюме тест-драйва. Чем заодно обеспечил прекрасный задел для начала нашего разговора.

Похоже, твой универсализм не знает границ. Выходит, не только форвард, умеющий отыграть защитником, но и спец по авто...
- Ну а что поделать – в жизни надо уметь многое. Но главное – уметь наслаждаться каждым днем. Вот смотри, как сейчас здорово: весеннее солнышко светит, тренировка закончилась (Смеется.)...

Как прошла?
- Непросто, но полезно. Сейчас как раз этап работы над «физикой». Так что расслабляться не приходится. Работаем в группах — одна помоложе, другая поопытнее. И программы кое в чем разнятся. Одна, выходит, «группа смерти», а другая – «группа здоровья».

«Смерти» — это где молодежь?
- Как раз наоборот: нас, наверное, нагружают даже больше. А молодежи что — на то она и молодежь. Пробиваться надо. И терпеть.

 Михаил Захаров любит повторять, что чем старше хоккеист, тем больше он должен тренироваться...
- Правильно говорит. Только с уточнением: тренироваться больше, но не бездумно. Не нужно бегать 40-километровые марафоны. Должен учитывать и свое состояние, и прошлые травмы. Но в целом мысль «тренироваться больше» верная. Сколько таких, которые перебарщивали с «умением радоваться жизнью» и заканчивали, едва начав. Просто потому, что посчитали себя красавцами, у которых и дальше будет идти по накатанной. Так что не стоит расслабляться в каком бы порядке себя ни чувствовать.img_5050.jpgСейчас у тебя для этого ощущения внешне все причины.

- Именно что внешне. Ну да, клубный сезон вроде задался. И статистика личная неплохая. Хотя никогда не ставил ее выше командных достижений. Но и с ними порядок: «регулярку» преодолели очень неплохо...

Зато в конце – как по закону подлости. То есть последняя семечка в кульке — горелая.
- Что-то вроде того. Обидно, конечно: и клуб, и наша страна заслужили, чтобы праздник плей-офф длился подольше, чем оказалось в итоге. По окончании все сильно переживали.

Серия «Локомотива» против ЦСКА должна была чуть успокоить. Ярославль же показал, что действительно в порядке.
- Может, кого и успокоила, но меня – не особенно. Какая разница, чего после добились обидчики? Ты-то все равно остался проигравшим.

Многие сравнивали этот плей-офф и двухлетней давности. Получилось похоже...
- Чем? Счетом в серии разве. В этом смысле – да, все то же самое.

Не только. Еще и тем, что наших лидеров соперники «съели».
- Ой, здесь можно долго рассуждать: их съели, или они себя сами... Просто это еще раз доказало банальное но очевидное. Во-первых, что плей-офф – отдельный турнир, не имеющий ничего общего с «регуляркой». Во-вторых, что в плей-офф побеждает команда, а не отдельные игроки.

В последнем выпуске «Динамо-шоу» я назвал тебя «шайбоприемником». Народу понравилось, а ты не обиделся? Сказал в качестве комплимента...
- Так на что обижаться-то? Ну вот так я вижу себя в игре: если чувствую, что обязан подстелиться под бросок – сделаю не задумываясь. Давно отработано до автоматизма. Это, само собой, не означает, что нужно летать по площадке, ища возможность броситься.52.jpgТебе и не надо — и так в лидерах клуба по блокированным.

- Но все-таки не лидер. Хотя в тройку, кажется, вхожу. Точно больше у Лисовца и Криса Хенкеля. Хотя понятно: оба защитники. У них и необходимости блокировать больше.

Получается, в трио «жертвенных» – два гродненца.
- Ха, ну, выходит, так. Значит, правильно нас на родине воспитали.

Но кто-то же под шайбу не особо стелется, даже когда необходимость очевидна...
- Если честно, такое поведение раздражает. Может, не всегда выскажу в лицо, но мнение о партнере точно не улучшится.

К своим жестче требования?
- Белорусы очень ответственно относятся ко всему. Все понимают, что играют на родине и будут смотреть родным болельщикам в глаза.

Трудно быть начинающим капитаном в клубе, где есть НХЛовцы?
- Сразу трудно, как и все новое. Особенно если свойственна гиперответственность, которую за мной как-то подметил Леша Калюжный. Поначалу многое делал не совсем правильно. Что именно – пусть это останется в семье, то есть в раздевалке. Но со временем обвыкся. Послушал советы людей, мнением которых дорожу и опыт которых безусловен. А НХЛовцы... Да какая разница, где кто играл? Все люди, и у каждого свой характер. У одного контактнее, у другого меньше. От национальности и прошлой карьеры это почти не зависит.

Думаю, оснований менять капитана у штаба «Динамо» нет?
- А вот перед следующим чемпионатом и посмотрим. Тем более, что меня же перед этим сезоном не назначали, а выбирали на общекомандном собрании.

Вудкрофт, особенно в первой половине сезона, любил повторять, что хочет развить у команды «инстинкт убийцы». Сырым мясом кормить не пытался?
- Без таких крайностей обошелся. Идея-то была в том, чтобы не отпускать уже надломленного соперника. А то сколько случаев было: первый период проводим на ура, а начиная со второго, даем оппоненту продышаться, поднять голову. И, выходит, не он в итоге отбирает у нас очки, а мы их фактически отдаем. Вот с этим тренеры и пытались бороться. Судя по результатам в «регулярке» – в основном успешно.027_2017_02_01_20_15_41_kolchin.jpgА что делать, если приходится изменять уже наработанным инстинктам?

- Это когда же?


Да когда нападающего определяют в оборону.
- Принять как должное. Раз ты нужен команде в таком качестве – вперед. Делай все, что можешь. Профильного опыта, конечно, было маловато. Так – какое-то подобие в бригадах пенальти-киллинга. Но, как и во всем новом, матч-другой сложно – потом приноровился.

Вот об этом и говорю – переломил давний инстинкт бросаться под огонь. Защитникам же, насколько знаю, стелиться под шайбы чаще всего прямо запрещено.
- Да, им рекомендуется максимум приседать на одно колено. Бросился – выключился из игры на пару-тройку секунд, обнулил скорость. Тебя просто объедут, а за тобой – только вратарь. Хотя, когда вернули на привычную позицию нападающего, понял, что на время сменить амплуа было не столько сложно, сколько полезно. Совсем новые нотки в понимании и видении игры. Уже лучше чувствуешь дистанцию, начинаешь точнее предугадывать действия защитника соперника. В общем, в защите было скорее интересно. Если только против тебя не СКА или «Магнитка».

Гнетет, что из-за возвращения нашим статуса легионеров в российских клубах двинуть в состав кого-то из небожителей теперь затруднительно?
- Ну как гнетет – имеем что имеем. Скорее удивляет. Понятно: Россия защищает интересы своей сборной. Но непонятно от кого – от белорусов, что ли? Эти ограничения для России значительной выгоды не принесут, а для нашего хоккея это большой ущерб.

Зато, полагаю, неприятно, что дело идет к третьему десятку, а за плечами пока только два «мира»...
- Взрослых – да: в Словакии в 2011-м и предыдущий в России. Выходит, пять лет разницы. Но эти пять лет выдались для меня очень неоднородными. Всякое бывало – и взлеты, и падения. Но не раскисал, продолжал работать. Доработал вот до нового шанса год назад и теперь. Хотя, не скрою, очень хотелось сыграть на минском «мире» в 2014-м. В своей стране, перед всеми родными и друзьями «вживую».

Но был же и плюс – в праздник можно было окунуться с головой.
- Праздник тогда действительно удался на славу. И для страны событие, и гостям, уверен, у нас понравилось. Но в «карнавальную» часть чемпионата старался не заныривать. Да и тренировался тогда параллельно. Так что ограничился просмотром трансляций матчей нашей сборной.

А недавний финал экстралиги смотрел?
- Тоже выборочно – по возможности. Но ставший решающим четвертый матч — от и до.

Вопрос за кого «топил», будет излишним?
- Ха, думаешь за «Неман»? На самом деле землякам, конечно, искренне желал удачи. Но и «Юность» же для меня не чужая. Довелось поиграть даже на международной арене. Так что болел просто за красивый хоккей. Он таким и получился.

Но вот ближайшая цель, уверен, без вариантов – «увидеть Париж».
- «И умереть», что ли? Спасибо, не надо. Нужно просто заслужить право туда поехать и вернуться оттуда с чувством выполненного долга.

А долгов у сборной перед болельщиками накопилось за 2016-й...
- Есть такое. Так что не стоит их множить. Мы точно способны на большее.

Насколько большее?
- Место в восьмерке – как минимум.

По-моему, это «как минимум» – и есть квинтэссенция нашей «памяркоўнасцi». Пока не переступим – выше не шагнем. Всегда будем расслабляться, достигнув.
- Нужно оставаться реалистами и решать проблемы шаг за шагом. Не войдешь в восьмерку – не получишь шанс замахнуться на большее. Войдем – будем замахиваться. Никто не успокоится – уж в этом-то уверен. И заодно неплохо бы избавляться от стереотипов. А то до сих пор бытует мнение, что, например, те же французы – лузеры в хоккее. Надо заканчивать с представлениями десятилетней давности. Тогда вряд ли кто-то всерьез подумал бы, что хоккейный чемпионат мира может пройти в Париже.

По-моему, лучше всего от стереотипов нас лечат словенцы.
- Как вариант. Вот два раза подряд все думали, что путевку на Олимпиаду возьмем или мы, или датчане. В прошлом сентябре вообще ставили на скандинавов с их НХЛовцами. И что?.. Хотя, конечно, обидно. Даже где-то больше, чем было на питерском «мире». В сентябре-то на квалификации играли куда лучше, чем в мае. Плюс есть личное: никогда не был на Играх. А теперь когда те следующие?..

В 2022-м. При хорошем раскладе на майском конгрессе ИИХФ – аккурат сразу после очередного «мира» в Минске.
- Ну вот, где ж тут расслабишься...28.jpgИсточник: pressball.by

В этой статье Александр ПавловичАлександр Павлович
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию