Интервью 29 марта 2018

«Ко мне подъехал Джонатан Тэйвз и поздравил: «Молодчик!»

Интервью Егора Шаранговича «Трибуне».

Егор, объясни, что случилось с твоей рукой?

- Все произошло на тренировке сборной. Мы отрабатывали упражнение на «пятаке», мне досталось по рукам клюшкой.

Что говорили о восстановлении?

- Шесть недель в гипсе и две на разработку руки. Недавно вышел с больничного и недели две уже тренируюсь в тренажерке по плану Геннадия Петровича Лянго. Он каждый день мне дает различные упражнения. Сейчас занимаюсь на велосипеде, с клюшкой могу поработать.

На льду?

- Нет – на земле. Ты просто надеваешь краги, берешь клюшку, пару мячиков или специальную шайбу и дриблингуешь. Сначала на месте, потом – в движении. Ходишь так по помещению.

Это частая травма для хоккеистов?

- Думаю, да. Но мне раньше не попадало.

Какую самую страшную дичь ты видел на хоккейной площадке?

- Самое жесткое – это видео, на котором видно, как вратарю «Баффало» коньком шею порезали. А во время матча с участием молодежной сборной одному парню порезали бороду коньком. Тогда тоже применили силовой прием и ноги человека оказались на уровне бороды. Вот и досталось.Ты провел первый сезон в КХЛ. Как он тебе?

- Хотелось выступить еще лучше. У меня было много игрового времени, что позволяло с каждым матчем прибавлять и прибавлять. Но был скомканный старт сезона. Особенно по вбрасываниям. В первых играх я очень сильно уступал в этом показателе.

В чем видишь причину?

- Думаю, из-за физической силы. Были не такие жесткие руки. После юниорских соревнований пришлось привыкать к другому уровню.

Но ты ведь далеко не слабый мальчик.

- Да, но мне не хватало опыта и в технике. Ей тоже нужно было научиться. В этом мне особенно помогали  на тренировках Артем Волков и Куинтон Хауден. Советовали обращать внимание на то, как перед вбрасыванием держит клюшку соперник, расслаблен он или нет. Есть разные хваты клюшек и под каждый нужно становиться специальным образом. Даже не знаю, как это объяснить. Это нужно показывать.

Целая наука.

- Да, конечно. Ведь если ты выигрываешь вбрасывание, у тебя больше шансов закрепиться в зоне соперника или выйти из своей.

Ты говоришь, что немного недоволен сезоном.

- Да.

Но провести больше 40 матчей за сезон, играть во втором звене клуба КХЛ – это просто классный показатель для тинейджера.

- Это понятно, но все равно хотелось бы сделать лучшую статистику, уходить в плюс, больше помогать команде.

Что должно произойти, чтобы ты сказал: «Да, я доволен сезоном»?

- Я должен провести его стабильно. Проводить на хорошем уровне каждую игру, чтобы не было провалов. Из-за этого можно выпасть из колеи и потерять доверие тренеров.

Ты понял, почему тебе не хватало стабильности в дебютном сезоне?

- Из-за неуверенности в себе. У меня не было никаких депрессий, стрессов. На все это нет времени. Все время забирают игры. Просто были спады, когда долго не мог выиграть вбрасывание, не мог реализовать хорошие моменты.61.jpgХорошо помнишь свой первый матч?

- Да, это был домашний поединок против «Йокерита» на «Минск-Арене». На раскатке тренер сказал, что буду играть. Чуть-чуть переживал. Все-таки предстояло выйти на площадку перед заполненой ареной.  Но меня всегда ребята – особенно Денисов, Кулаков, Павлович – подбадривали, говорили, чтобы не волновался и играл в свой хоккей. Но при заполненных трибунах всегда приятно играть. Они гонят вперед, добавляют тебе энергии. Поддержка наших болельщиков, минские аншлаги мне больше всего и запомнились в этом сезоне.

В тот момент, когда вышел впервые «Минск-Арену», осуществилась твоя мечта?

- С детства я всегда хотел играть за «Динамо». Особенно с того момента, когда клуб начал выступать в КХЛ. Но моя детская мечта – это, конечно, НХЛ. Она у меня с восьми лет.

В том возрасте хоккеем уже занимался?

- Я начал играть с пяти. Помню, родители привезли меня на набор 1997 года. Ребята были на год старше. Поначалу было страшно, однако папа и мама через силу меня заставили заниматься.

Серьезно?

- Да, первую тренировку я вообще возле бортика простоял :).

Ты тогда неплохо катался?

- Вполне. Когда мне было три года, мы с папой ходили зимой к елке на Октябрьскую площадь, на школьный стадион. Сначала папа за руку водил, потом сам начал кататься. Мне хоккей с самого детства нравился. Я брал деревянную клюшку, шайбу и обводил в прихожей ботинки. На линолеуме от шайбы оставались следы, и мама меня за это ругала. А иногда с отцом просто в квартире начинали пасоваться. Он на кухне стоит, я – в коридоре. Бывало, попадем шайбой в холодильник, и нам уже обоим от мамы прилетает :).Шарангович.jpgЧитал, что твой отец в детстве занимался хоккеем, но профессионалом так и не стал. Получается, хотел в тебе реализовать свою детскую мечту?

- Думаю, да. Старший брат тоже пробовал, но ему что-то не понравилось, и родители подумали, что, может, из меня что-то получится. Мы с папой постоянно смотрели по телевизору обзоры НХЛ. Любимым клубом у меня был и остается «Вашингтон Кэпиталз», а хоккеист – Овечкин. Особенно нравится его бросок. Раньше он старался идти в обыгрыш, всех оббегал, а сейчас нацелен больше на бросок. Это снайпер своего времени. В каждом сезоне он забрасывает больше 30 шайб за сезон. Солидный показатель.

У тебя есть свитер Овечкина?

- Свитера нет, но его автограф в моей коллекции имеется. Вместе со СДЮШОРом как-то ездили на турнир им. Третьяка в Москву. И Овечкина я впервые увидел, кушающим в «Мак Дональдсе». Мы всей командой резко к нему подбежали, чтобы взять автограф, а он от нас убежал и уехал. Может, испугался. Не знаю. Мы, конечно, очень расстроились, что упустили Овечкина, но он потом приехал на закрытие турнира и нам все-таки удалось получить его роспись.

У меня вообще большая коллекция автографов, которая хранится на даче. Есть росписи всех игроков сборной Беларуси-2008, но Овечкин – это самый известный хоккеист, чей автограф есть в моей коллекции. Но я для себя уже не беру автографы. Если только для кого-то.

В каком самом неожиданном месте ты просил автограф?

- В автобусе. Мы с отцом возвращались c «Минск-Арены» и увидели в салоне защитника «Динамо» Джордана Генри. Он возвращался домой с игры и стоял в самом конце салона. Ну, я и подошел, попросил, чтобы расписался на билете.

Родители в детстве таскали за тобой баул?

- Родители вместе с братом часто таскали мой баул на тренировки. Они посещали мои матчи, болели, переживали за меня. До того, как мне исполнилось 10 лет, папа работал дальнобойщиком, и чаще всего меня на тренировки возила мама. Они чаще проходили после школы – в часа два, но, бывало, что и в шесть утра начинались. И мы садились на троллейбус, маршрутку и ехали во Дворец спорта. В детстве еще не понимал, что маме было тяжело, но сейчас, конечно, думаю иначе. И я родителям очень благодарен за все то, что они мне дали. Они – мои главные болельщики. Если у них получается, всегда приходят на наши домашние матчи. Но из-за работы не всегда получается. Мама работает продавцом в магазине подарков в районе площади Якуба Коласа, а папа – дежурным на катке в Раубичах.

Когда ты подписал контракт с «Динамо», дома ждал праздничный ужин?

- Нет, но предложение от «Динамо» стало очень хорошей новостью. Пару дней подумал тогда и подписал контракт.

Решение принимали родители или ты?

-  Нет, я.

Почему тогда не поехал играть в молодежную лигу за океан?

- У меня был вариант с «Янгстауном» из юниорской лиги, за который в прошлом году выступал вратарь Иван Кульбаков. Меня задрафтовали в мае. Стоял выбор – или уехать в США, или играть за «Динамо». Мне даже визу американскую открыли, но я остался в Минске. Все-таки уровень КХЛ намного выше юниорской лиги. Да и мне самому больше нравится играть против мужиков. Ты с ними набираешься опыта. Особенно от своих партнеров, которые постоянно помогают, подсказывают тебе.

Когда в последний раз на тебя выходили из-за океана?

- Знаю, что на молодежном чемпионате мира в Баффало несколько клубов НХЛ интересовались мной, но напрямую со мной никто не общался. Сейчас агент постоянно на связи с командами и по мере необходимости информирует меня, но все равно настраивает, чтобы в данный момент я в первую очередь думал о скорейшем восстановлении кондиций и подготовке в национальной сборной. Все разговоры о следующем сезоне мы оставляем на потом…Тебе, кстати, от тренера через прессу прилетело за тот чемпионат.

- Это личная оценка Юрием Александровичем (прим. – Файковым) моего выступления, но мне кажется, любая критика лучше воспринимается через личное общение. После завершения того турнира я с главным тренером молодежной сборной общался, но ту тему мы не затрагивали. Считаю, что даже если и получилось не все, что хотел показать и чего от меня ждали, то желание не подводило ни в одной игре. В любом случае тот эпизод – уже история…

«Динамо» – бренд. И к хоккеистам команды приковано особое внимание со стороны всех. В том числе и со стороны девушек. Вспомни, когда тебе начали массово писать ВКонтакте с просьбой познакомиться?

- Да писать много еще начали во время прошлогоднего взрослого чемпионата мира. Многие просто поздравляли с первой шайбой за сборную, кто-то познакомиться хотел, но я в тот момент старался меньше времени проводить в социальных сетях.

Родители посоветовали?

- Нет, сам решил. Когда ты пытаешься концентрировать свое внимание на чемпионате мира, второстепенные вещи немножко отвлекают. Всем ведь нужно отвечать.

Как девушки пытались с тобой познакомиться?

- Они просто пишут: «Привет, можно с тобой познакомиться?» Но я сейчас думаю только о хоккее, поэтому меня отношения не интересуют. Родители и агент мне тоже постоянно говорят, что сейчас хоккей, карьера – это самое главное. И прямо сейчас нужно стремиться осуществить задуманное, не отвлекаясь на остальное.

Когда к тебе открыто подкатывали?

- Был случай в магазине – на улице Кольцова. Девушка узнала меня и сама подошла.

Хм, интересно. Когда ты последний раз встречался с девушкой?

- Не знаю. Может, недели три назад. Но это было не свидание, а встреча со старой знакомой. Мы с ней года три общаемся. У меня нет девушки. Повторюсь, во время сезона об отношениях не думаю.

Ты есть в «Тиндере»?

- А что это?

Ультрапопулярное приложение для знакомств.

- Я даже не знаю, что это такое. Там точно не сижу.Назови мечту, которую ты уже осуществил благодаря хоккею.

- Не было такой. Когда стал зарабатывать в «Динамо», мне стало проще совершать покупки, помогать деньгами родителям. Хотя раньше уже получал деньги, когда играл в МХЛ. Но я о зарплате не думаю.

Что для тебя сейчас означают деньги?

- Наверное, ничего. Все мои мысли только о карьере.

Что купил себе с первой динамовскую зарплаты?

- Ничего дорогостоящего. Когда поехал с молодежной сборной в США, обновил телефон.

Наверняка обзавелся «Айфоном»?

- Нет, все значительно скромнее.

На что тратишь свою зарплату?

- Большую часть денег стараюсь откладывать. Трачусь только на еду в дом и что-то самое необходимое из одежды.

Где одеваешься?

- Больше всего вещей в последний раз купил в Америке, когда был там с молодежкой. А вот ботинки приобрел в Латвии. Они там стоили намного дешевле, нежели у нас. Эту кофту, к примеру, купил во время больших скидок тоже в США.

Экономишь?

- Да, я не люблю транжирить деньги.

В ночные клубы ходишь?

- Еще ни разу не был. Недели три назад меня друг звал, но я не пошел. Вот когда карьеру построю, тогда и можно будет хорошенько отдохнуть. Я думаю, что у меня и у людей, которые ходят в ночные клубы, немного разные цели. У меня она высокая – я хочу попасть в НХЛ.

Ты говоришь, что стараешься экономить. Для чего? Копишь на машину?

- Нет. В первую очередь хочется обзавестись своим жильем, а сейчас живу с родителями. Меня это пока устраивает.

Какой-то ты «неправильный» спортсмен:). Я знаю кучу других примеров, когда люди транжирили деньги в букмекерах и казино, оставаясь в итоге ни с чем.

- Я таких хоккеистов не встречал, но тоже слышал похожие истории. Недавно читал про того же Криса Саймона. В НХЛ и КХЛ он заработал очень много денег, а буквально год назад признал себя банкротом. Вот куда он потратил все эти миллионы? Я стараюсь к своим деньгам относиться совершенно иначе, и у большинства наших хоккеистов такой же подход. Кроме того летом надо будет восстановиться и часть денег вложить в свое развитие. Будем планировать с агентом индивидуальную подготовку с хоккейными специалистами и работу над компонентами, которые требуют совершенствования.Ты, наверное, прекрасно понимаешь, что шансы оказаться в НХЛ с каждым годом все меньше и меньше.

- Да. Думаю, в этом году у меня будет последняя возможность оказаться на драфте.

Давай объективно. Каковы шансы?

- Не знаю. Пока точно сказать ничего не могу  и, тем более, не хочу давать прогнозы в отношении себя. Есть специалисты, которые намного больше понимают в этом. Списки появятся лишь после чемпионата мира.

В связи с этим на взрослый мир делаешь особую ставку?

- И на молодежный делал, и на взрослый делаю. Но для начала нужно пробиться в состав, на что я очень надеюсь.

Слушай, складывается ощущение, что ты все время живешь хоккеем. Он тебе не сниться еще?

- Полгода назад снился. Это был самый запоминающийся сон. Я в нем играл в НХЛ за «Чикаго» и забросил победную шайбу. Ко мне подъехал Джонатан Тэйвз и поздравил: «Молодчик!» Это все, наверное, от моего огромного желания. Я постоянно смотрю обзоры, нарезки голов, читаю статьи об НХЛ.Кстати, что у тебя с английским языком?

- Пока тяжеловато, но сейчас я и Дима Дерябин вместе занимаемся у репетитора. Уже занятий пять прошло. Правда, сейчас проходим все самое простое, что в быту используется. Нам очень нравится и интересно. С английским пока плохо, и мне его нужно выучить. От знания языка и от того как я смогу общаться в потенциальной североамериканской команде многое будет зависеть и, думаю, поможет скорейшей адаптации.

Знание иностранного может положительно повлиять на подписание контракта с командой из НХЛ?

- Думаю, да. Это большой плюс. В таком случае ты сможешь самостоятельно пообщаться и с тренером, и с менеджером клуба. Хотя есть, конечно, и такие хоккеисты, которые уезжали и сейчас уезжают в Северную Америку без знаний языка и уже наверстывают на месте.

С твоими хоккейными мечтами мы определились. А какую ты страну мечтаешь посетить? Где хочешь отдохнуть?

- Да я до этого года на даче отдыхал на Вилейском водохранилище. Меня там все устраивало. Там друзья, весело и здорово. Там очень хорошо. Как на море. И я никогда не задумывался о том, где мне отдыхать. Но в этом году, может, все-таки слетаю отдохнуть с другом в Турцию. Да и то, наверное, по горячей путевке :).

by.tribuna.com
В этой статье Егор ШаранговичЕгор Шарангович
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию