Интервью обладателя Кубка Стэнли газете «Прессбол»
Из североамериканских новичков, пополнивших минское «Динамо» летом, защитник Мэдисон БОУИ — самый титулованный. Ведь в 2018 году в составе «Вашингтон Кэпиталс» он стал обладателем Кубка Стэнли. Кроме того, на заре карьеры защитник выигрывал юниорский и молодежный чемпионаты мира в составе сборных Канады. В КХЛ 28-летний уроженец Виннипега раньше не играл, и о первых впечатлениях он рассказал в интервью «ПБ».
— Твои ожидания от стартовавшего сезона?
— У нас хорошая команда, и моя задача — помочь ей побеждать. Кроме того, хочу прогрессировать. Думаю, как хоккеист вступаю в пору расцвета. Надеюсь, сезон получится удачным. Главная задача — выигрывать и пробиться в плей-офф. У нас отличный потенциал, прекрасный тренерский штаб.
— Впечатление от первых матчей?
— Конечно, хотелось бы больше побед. Были проблемы с удалениями, а также другие нюансы, над которыми надо работать. Но в целом смотрелись хорошо, и, думаю, мы двигаемся в верном направлении.
— Ты раньше никогда не выступал в КХЛ. Что самое сложное в адаптации?
— В Северной Америке команды играют в примерно одинаковой манере, а здесь у каждого клуба свой стиль. Одни делают ставку на скорость, другие выделяются физическими кондициями. К этому надо приспособиться. Кроме того, арбитры чаще прибегают к удалениям. Это надо иметь в виду и соответственно изменить свою игру. Думаю, у меня уже получается.
— Как ты вообще оказался в Минске?
— Мне не удалось подписать контракт с каким-либо клубом НХЛ. А о переезде в КХЛ уже подумывал года три. Когда поступило предложение, мы долго обсуждали его с близкими — родителями, братьями, девушкой. Советовался и с игроками, выступавшими в этой лиге. Я хорошо знаю Найджела Доуса, сделавшего успешную карьеру в КХЛ, он мой земляк из Виннипега. Поговорил с ним. В итоге решил, что есть смысл переехать за океан и перезапустить карьеру. Пока мне здесь все нравится.
— Что ты раньше знал о «Динамо», Минске и Беларуси?
— Мало. Был знаком с Ником Меркли, поговорил с ним. Пообщался и Тайлером Граовацем, также успевшим поиграть здесь. Их отзывы были хорошими. В общем, приехал с желанием узнать что-то новое. Был приятно удивлен: город очень красивый, болельщики отличные, клуб очень профессиональный. Так что я принял правильное решение.
— Каким был твой первый день здесь?
— Непростым, почти неделю ощущался джетлаг. Но в команде меня приняли очень хорошо. Наш коллектив — как семья, и я почувствовал это буквально с порога.
— У «Динамо» была долгая выездная серия. Устал?
— Немного. Зато лучше узнал ребят, мы проводили много времени вместе. А по возвращении состоялся командный ужин. Сейчас у нас много домашних матчей, и, надеюсь, результаты улучшатся.
— По Минску ты успел погулять?
— Немного. Кстати, на днях вселился в квартиру, расположенную довольно близко от арены — минут восемь езды. Неподалеку и хорошие рестораны, в которых я уже побывал с одноклубниками. Сразу заметил, что белорусская столица очень чистая. В Северной Америке многие города не могут этим похвастаться. Также чувствуется, что все здания здесь обладают богатой историей. Обязательно покажу родным и близким при помощи FaceTime, как здесь здорово. В Минске ощущается Европа, и мне это очень нравится.
— Раньше ты бывал в Старом Свете?
— С командами приезжал в Сочи и Словакию, вот и все. Сейчас есть шанс узнать об этой части света больше. Кстати, мой отец тоже был хоккеистом и в свое время выступал в Германии.
— Языковые проблемы в «Динамо» беспокоят?
— Нет. Главный тренер хорошо говорит по-английски. Мне, кстати, об этом говорил и Доус, поработавший с ним. Товарищи по команде тоже всегда готовы помочь. В этом плане адаптация получилась довольно простой. Уже выучил и несколько слов по-русски: «спасибо», «пожалуйста», «доброе утро».
— Вообще сложно было решиться на переезд за океан?
— Непросто. Надо учитывать интересы семьи. Моя девушка ждет ребенка, и мы недели две обсуждали с ней планы. В итоге решили, что мне представилась отличная возможность. Ведь прошлый сезон в хоккейном плане получился сложным. Не получал игрового времени, которое заслуживал. В Минске же есть возможность вновь наслаждаться хоккеем.
— Девушка осталась дома?
— Пока да, но в октябре приедет в Беларусь на пару месяцев. А затем отправится домой — ребенок должен появиться на свет в марте.
— Ты родом из Виннипега. Там и вырос?
— Да. Начал играть в хоккей в четыре года. А в 15 лет переехал в Келоуну, что в провинции Британская Колумбия, начал играть там за юниорскую команду. В Келоуне жил в семье — Джим Чек и его жена Никки отличные люди, очень им благодарен. Потом стал профессионалом и все эти годы играл в США. Но каждое лето возвращаюсь к родителям и друзьям в Виннипег.
— В твоем детстве в этом городе ведь не было клуба НХЛ…
— Верно, «Джетс» вернулись туда позже. Но в Виннипеге играла АХЛовская «Манитоба Мус», за ней мы все следили. А в НХЛ болели за «Калгари», базировавшийся ближе прочих команд лиги. Позже ни «Виннипег», ни «Калгари» меня не приглашали. Было бы круто поиграть за какой-то из этих клубов, но в первую очередь стремлюсь выступать там, где востребован и могу побеждать.
— Ты сказал, что твой отец играл в Германии…
— Да, в 16-17 лет. А потом его мама, моя бабушка, серьезно заболела, и он вернулся в Канаду, чтобы ухаживать за ней до конца ее дней. Папа выбрал семью и пожертвовал хоккейной карьерой, которая оказалась совсем короткой. Но я многому у него научился, тем более что отец тоже был защитником. Он показывал мне видеозаписи игры Бобби Орра и других звезд прошлого. В общем, привил любовь к хоккею.
— Кто был твоим кумиром в детстве?
— Джером Игинла. Мы оба афроканадцы, и его пример меня вдохновлял. На льду Игинга отличался лидерскими качествами и был хорош не только как игрок, но и как партнер по команде. Кстати, пару раз мы с ним общались, в том числе минувшим летом. Джером очень приятный человек. У меня нет его номера телефона, но Игинла живет в Келоуне, куда я часто приезжаю. Думаю, и в следующем году увидимся.
— Читал твою колонку на «Player's Tribune» — судя по всему, темнокожие игроки, стремящиеся играть в хоккей, до сих пор сталкиваются с предрассудками и стереотипами…
— Есть такое. Может, это зависть или ревность, но некоторые люди относятся к тебе не так, как к другим. Вот своим примером и хочу показать, что все возможно. Пусть дети берут пример с меня, как я когда-то равнялся на Игинлу. В хоккее важно создать равные условия всем, в том числе женщинам и представителям разных рас и национальностей. В этом отношении есть прогресс, хотя впереди немало работы.
— В составе «Вашингтона» ты выиграл Кубок Стэнли. Яркие воспоминания?
— Конечно. У нас был отличный коллектив: Джон Карлсон, Брукс Орпик и, конечно, Александр Овечкин. Это настоящий капитан и лидер, и он прекрасно относился ко мне. Мне повезло стать обладателем Кубка Стэнли. Поначалу это даже шокирует, но годы спустя наслаждаешься тем фактом, что выиграл трофей в совсем молодом возрасте.
— В плей-офф ты тогда не играл. Из-за травмы?
— Нет, просто находился в резерве. К счастью, все наши основные защитники не испытывали проблем со здоровьем. В любом случае, я был частью команды — это уже круто. Конечно, всегда хочется выходить на лед и помогать партнерам. Но сейчас оглядываюсь назад и вспоминаю, каким замечательным получился тот сезон — мой первый в НХЛ, в ходе которого я многому научился.
— Ты забирал Кубок Стэнли домой?
— Да, и этот день стал чем-то особенным. Утром отвез трофей в детскую больницу — ребята были в восторге. Было так здорово видеть их улыбки, слышать смех. А затем устроил барбекю дома. Пригласил родных и друзей. В общем, воспоминания на всю жизнь.
— Ты говорил, что консультировался с Овечкиным, прежде чем переехать в Минск. Что именно он сказал тебе?
— Что мне здесь понравится, страна красивая. Также Алекс заверил, что если мне когда-нибудь понадобится помощь в Москве, откуда он родом, то всегда могу ему позвонить. Уже слышать его голос стало чем-то особенным и облегчило выбор.
Овечкин — отличный и веселый парень. Вспоминается, как во время чемпионского парада в Вашингтоне он прыгнул в фонтан. Наверное, все видели эти кадры. Но в то же время Алекс очень серьезно относится к делу и любит побеждать. Когда мы выиграли Кубок Стэнли, все понимали, как много этот трофей значил для него. Кроме того, это очень добрый человек, в нынешнем поколении такие встречаются не так уж часто. Он кумир для многих детей, да и для меня тоже.
— Как думаешь, Овечкин побьет рекорд Уэйна Гретцки?
— Вполне возможно. Нет ощущения, что Алекс сбавит обороты в ближайшее время. Буду внимательно следить за погоней.
— За «Вашингтоне» сейчас выступает белорус Алексей Протас. Знаешь что-то о нем?
— Мы не пересекались, но слышал о нем много хорошего. Мощный хоккеист, который использует на льду свои габариты и умеет забрасывать. Мне кажется, он хорошо подходит команде, и «Кэпиталс» повезло, что у них есть такой игрок.
Кстати, в «Абботсфорде», фарм-клубе «Ванкувера», я немного поиграл с Данилой Климовичем. Скромный и хороший парень, который любит учиться. Отчасти и выбрал «Динамо», потому что на его примере знал, что здесь качественно готовят хоккеистов.
— Ты сказал, что прошлый год в твоей карьере был не лучшим. Что пошло не так?
— Подписал контракт с «Монреалем», но травмировался и провел за «Канадиенс» лишь одну выставочную игру. А в фарм-клубе «Лавале» возникли разногласия с тренерским штабом. К тому же это молодая команда, где делают упор на развитии юных игроков. После таких сезонов хочется сменить обстановку, поэтому рад оказаться в Минске. Тем более КХЛ — вторая по силе лига мира, и мне посчастливилось выступать в ней.
— Какой ты человек? Как опишешь себя?
— Очень позитивный. Вроде и интроверт, но люблю общаться с хорошими людьми. Отличаюсь трудолюбием — это помогло достичь определенных успехов. Отношусь к окружающим с любовью и уважением, так я воспитан. Родители постарались. И детей буду растить в том духе, что надо всегда оставаться скромным и наслаждаться моментом.
— У тебя есть интересные хобби?
— Люблю играть в гольф, рыбачить, читать. Сейчас оказался в новой команде — активно общаемся с ребятами. Еще приобрел летом гитару — хочу научиться играть. Музыка — еще одна моя страсть. Сейчас увлекся творчеством канадской группы «City and Colour», на родине она популярна.
— У тебя есть нехоккейная мечта?
— Хочу дружную семью, быть хорошим отцом. В начале карьеры в основном концентрируешься на хоккее, но сейчас, когда моя девушка ждет ребенка, самое время сместить приоритеты.
Текст: Сергей Николаев, «Прессбол»
Даниил Сотишвили: «Главное, чтобы Мороз в следующих играх стал самым молодым автором покера»
Интервью 13 сентября 2024Вадим Мороз – о своем хет-трике, магии чисел, работе тренеров
Интервью 13 сентября 2024Дмитрий Квартальнов – о победе над «Барысом» и хет-трике Мороза
Интервью 11 сентября 2024Илья Усов: «Сразу реализовали голевые моменты, забрали инициативу»
Минское «Динамо» в 90-х: исторические события, личности, факты
Матчи 15 сентября 2024Трижды забросили, но уступили в упорном матче московским динамовцам
On Road 15 сентября 2024Сэм Энас: «С московским «Динамо» играли в плей-офф, это делает матч принципиальным»
События 15 сентября 2024«Динамо» Москва – «Динамо-Минск». Превью