by.tribuna.com.

" /> by.tribuna.com.

" /> «Предсезонка была плохая. Мы не выполняли то количество работы, чтобы потом бежать».
Интервью 15 апреля 2019

«Предсезонка была плохая. Мы не выполняли то количество работы, чтобы потом бежать».

Большое интервью Евгения Лисовца для by.tribuna.com.

Защитник «зубров» проанализировал прошедший клубный сезон и рассказал о роли Терещенко в «Динамо», поделился восторгом от поездки в Барселону, а также поделился ощущениями перед чемпионатом мира в Казахстане.

Перед сбором националки у игроков «Динамо» был небольшой отдых. Ты вместе с Хенкелем заполнил этот перерыв в том числе посещением матча «Барселоны» в Лиге чемпионов. С чего вдруг?

- Это был матч «Барсы» с «Лионом» (13 марта. 1/8 финала – Tribuna.com). В конце сезона мы уже знали, что у нас будет пауза перед сборной, и думали, чем интересным бы нам заняться. Кто-то это время хотел провести на море, но мне не интересно лежать на пляже, а футболом я увлекаюсь с самого детства и часто играю в Xbox. «Барселона» – одна из моих любимых команд.

Может, и в футбольном «Немане» играют твои знакомые?

- Нет, за белорусским футболом не особо слежу. Только за европейскими турнирами. Ну и я как-то задумался, а почему бы не съездить на «Барселону». Предложил Хенкелю – он согласился. Потом сам начал сомневаться, стоит ли лететь, а Крис говорит: «Блин, да поехали!» – «Ладно, давай». Одно зацепилось за другое, мы нашли билеты на матч в интернете и полетели с пересадкой в Вене. Вечером, накануне матча, были на месте.

Ты впервые посетил Барселону?

- Да. Фантастический город. Мы жили в центре неподалеку от диагонали (проспект Диагональ – Tribuna.com), которая пересекает весь город. Как утром в день матча проснулись, так и гуляли почти до начала игры. Удивило, что все старинные дома в центре города один на другой не похожи. Ты смотришь на дома Гауди и собор, который вечно строится, и думаешь: «Да ладно, как такое вообще возможно! Класс!» Не зря туда съездил. Ну а футбол – это отдельная история.

Рассказывай.

- За три часа до игры решили вызвать такси. Позвонили на ресепшн, а нам ответили: «Скоро начнется матч, вокруг него ажиотаж. Не сможем вызвать такси. Ищите машину сами». Окей, мы пошли. В итоге нашли авто, сели, едем, а вокруг пробки. Через минут пятнадцать доезжаем до какого-то перекрестка, и таксист говорит: «Парни, дальше без шансов – будем стоять. Вы быстрее пешком дойдете, чем доедем до стадиона». Шли пешком, наверное, полчаса.

Вас долго досматривали на входе «Камп Ноу»?

- Меня поразило, что все это длилось совсем недолго. Дорога с очередью на входе до сектора заняла, наверное, минут десять. Стюарды досмотрели, быстро проверили, и мы двинулись дальше. Все. Обошли по периметру стадион, купили майки Месси, шарфики, колу и пошли на трибуну. Кстати, колу нам дали без пробок, и я сначала свою разлил, а потом еще и Криса :). Арена заполнилась полностью. Я смотрел вокруг и думал: «Е-мое, да ладно?! Просто 95 тысяч голов!» Месси первый положил с пенальти и все сразу взорвались.

В отель тоже сначала добирались пешком. Представляешь, масса в 95 тысяч хлынула со стадиона, и шли все поначалу в этой толпе как зомби. Мы еле вышли на диагональ, долго голосовали, пытались словить попутку, но ничего не получалось – все были заняты. Однако в итоге нашли такси.

И к какому выводу пришел, посетив матч?

- Надо делать это чаще. Мне кажется, если поедешь на футбол в Англию, так там вообще будет космос.

IMG_7690.jpg

* * *

Хорошо. Давай поговорим про сезон. Он, судя по индивидуальным показателям, получился хорошим для тебя. Как ты сам его оцениваешь?

- Конечно, очень приятно, что набрал очки. Здорово понимать, что ты достиг какого-то уровня. Вместе с этим я не доволен определенными вещами. Есть моменты, в которых мне нужно быть более сконцентрированным. Ты где-то на льду отдаешься эмоциям, после чего выключается голова, а это на площадке непозволительно. Позиционно обороняясь, должен все видеть и за всем следить.

Приведи конкретный пример.

- Матч с «Адмиралом» во Владивостоке. Нас немного заперли в зоне, мы везде отборолись, а потом я проспал момент, когда нужно было сыграть ближе с соперником. Просто отвлекся на игру, повернувшись спиной к «своему» игроку [«Адмирала»]. Делать этого не стоило. Я все-таки выдвинулся на него, но в этот момент ситуацию попытался спасти мой напарник, и нас просто разорвали. Вот в таких моментах не хочется терять концентрацию.

Если говорить про всю команду, то, безусловно, сезон получился неудачным. Один из самых неудачных из тех, что провел за «Динамо». У нас получалось очень мало. И было очень много матчей, которые просто отдавали сопернику. Когда должны были побеждать, но почему-то этого не делали. Кто виноват, не знаю, и говорить об этом не буду. Пускай в этом разбираются другие люди. Но сезон реально плохой. Ничего с этим уже не сделаешь.

В каком состоянии пребывал после последнего матча регулярки?

- После игры в Хельсинки с «Йокеритом» у меня было ощущение: «Наконец-то это закончилосьВот такое было состояние. Но потом прошла серия с «Юностью», включил плей-офф КХЛ и подумал: «Блин, а я сейчас поиграл бы с большим удовольствием!»

Команда очень много проиграла спаррингов в предсезонке. Понимаю, что результат этих матчей не так важен. Но было ли уже тогда ощущение, что что-то все-таки идет не так?

- Товарищеские матчи на то и товарищеские, чтобы увидеть, как команда играет. В таких играх результат уходит на второй план, но, опять же, когда ты все их проигрываешь, – это тоже не есть хорошо. Это в любом случае звоночек для тренеров, хоккеистов и руководства по поводу того, что в подготовке что-то пошло не так. Что-то нужно делать и решать вопросы. По предсезонке я могу сказать, что в товарищеских матчах не было видно хорошей командой игры, четкости действий, того, что все думают в одном направлении. Одинаково. То есть, если все должны делать давление, то делают это все. Если все играем плотно в зоне, то, опять-таки, делаем все, а не отдельно.

Как Дуайер пытался это изменять в сезоне?

- Не хочу комментировать работу тренера – не мое это дело. Он, конечно, пытался что-то изменить, но у него не сложилось. Видимо, делалось что-то не так. Возможно, предпринимались не те шаги. Не знаю.

Дуайер был такой же, как и в первом динамовском сезоне?

- Я считаю, что он не изменился. У него есть свое видение, но он, возможно, не такой сильный психолог, как Кравченко или Льюис. Дуайеру чего-то не хватало.

Какие он предпринял главные антикризисные шаги?

- Пытался что-то убрать и добавить новое в тактике, но все равно старался придерживаться своей позиции. Скажем так, нам нужно было всегда играть попроще. Без риска. Якобы у нас была не команда из разряда тех, что показывают сейчас на экране (в момент интервью на телевизорах фан-дома «Динамо» транслировали матч плей-офф КХЛ между СКА и ЦСКА – Tribuna.com), и мы не могли позволить себе каких-то авантюрных действий.

То есть, если бы пропустили, то не отыгрались.

- Да. Действовать нужно было строго, четко и гнуть свою линию до конца, а там что-то да забьем. Примерно вот так.

Он срывался, когда ничего из запланированного не получалось?

- Горди – достаточно выдержанный мужчина. Но мог и крикнуть, если что-то не нравилось.

Как он попрощался с командой?

- Мы утром пришли на тренировку. Тренеры ходили туда-сюда, никто ничего нам не говорили, а потом сообщили, что нас собирает руководство. Мы пришли, директор сказал, что принято решение расстаться с тренерским штабом, поблагодарил за работу и так далее. Дуайер толкнул речь: пожелал всем удачи, поблагодарил за работу и пожал руки. По-человечески он хорошо попрощался с нами.

Что начал менять Сидоренко?

- Я в принципе воспринял его приход положительно. Никогда не работал с этим тренером и лично знаком не был. Знал его лишь по разговорам. Кардинальные изменения с его приходом не произошли. Зачем? Была середина сезона. Он сказал, что первым нужно подтянуть игровую дисциплину – у команды было много удалений. И потихонечку, день ото дня, он что-то менял в тактике. Все было предельно ясно и понятно. Кроме того, не было больше языкового барьера. Я, конечно, знаю английский, но не на сто процентов. Какие-то моменты во время установки Дуайера терялись.

Он эмоциональнее, нежели Дуайер?

- Да. Во время матча видно, что Андрей Михайлович реально переживает за результат и этого не скрывает. Постоянно ходит и подсказывает на повышенных тонах. Старается контролировать весь процесс. Человек по-хорошему переживает. Он горит на лавке, и это, конечно, здорово.

Простой вопрос. Игра команды при Сидоренко стала лучше?

- Мне кажется, что на немного, но стала. Помнишь, я говорил, что Дуайер требовал строгости? Сидоренко тоже ее хотел, но в атаке разрешал творить. Когда входишь во вкус, это развязывает руки, ты начинаешь комбинировать. Так интереснее и болельщикам, и тебе самому.

Вопрос о дисциплине. За что Костицыных лишили капитанства? Или это прошло мимо хоккеистов?

- Нет, это не прошло мимо хоккеистов. Мы ведь одна команда. Нас собрали и объявили о решении, которое было принято. Но я не хочу все это комментировать.

Решение было связано с хоккеем?

- Думаю, да. Однако этого ничего в плане авторитета Костицыных не изменилось. Все в коллективе прекрасно понимают и знают, кто такие братья. Видимо, все это было связано с нашими результатами.

foto_17_20181226_(B46I5405).jpg

* * *

Динамо очень часто критиковали за плохую физическую форму…

- Предсезонка была плохая. Мы не выполняли то количество работы, чтобы в сезоне могли бежать, бежать, бежать. Вроде работа и была жесткой, но все равно ты понимал, что что-то не то. Далеко за примерами ходить не буду. Я работал в сборной вместе с тренером по ОФП Владимиром Буре. И все видели, как мы [хорошо] бежали на чемпионате мира в Чехии [в 2015-м], когда вышли в четвертьфинал. Буре нас подготовил за полтора месяца и вывел на пик формы. А ведь при нем было очень много тяжелой работы. В семь утра вставали, в восемь были на катке и начинали бегать. Пятьдесят минут. Все плевались, посылали всех и не понимали, что происходит: «Что это такое?! Для чего нам это нужно?!» А потом в итоге мы поняли, что все хорошо и смысл в этой работе есть. Мы побежали. Стало ясно: люди понимают, что и для чего делается.

А что было в «Динамо»?

- Было не так. Вот что я могу сказать.

Проблемы с физподготовкой стали проявляться сразу?

- Нет. Мы играли серии по три матча подряд и ближе к середине чемпионата стали понимать, что физически тяжело. Но, опять же, я не назову это главной проблемой неудачного сезона. Нет. Я могу проводить на площадке по 22 минуты.

Послушай, но ведь Лянго был с командой и год назад, но разговоров о плохой физической подготовке не было.

- С Лянго работа не изменилась. То, что мы делали с ним год назад, делали и сейчас. Наверное, все. На эту тему я больше ничего не могу сказать.

Лянго сменил Даниэль Корсо, который прежде никогда не работал тренером по физподготовке. За это в Интернете его изрядно троллили. Напрасно?

- Напрасно. До этого я с ним не был знаком, но все вокруг говорил, в какой он классной физической форме. И все подчеркивали, что он готовится сам. Как мне рассказывали, он приходил в тренажерный зал раньше других и уходил раньше других. Просто делал все, что нужно выполнить, и потом шел на лед. Корсо и выступал так долго на неплохом уровне, в том числе благодаря тому, что был в такой форме. Наверное, логично было к нему обратиться. Тем более, если не было подходящих кандидатур. А он не самая плохая кандидатура. Все восприняли его нормально.

Каков Корсо в работе?

- Он только начинает как тренер. Как всем нам, ему тоже есть над чем работать, но он может вырасти в хорошего и квалифицированного специалиста. Даниэль сказал, что будем готовиться примерно так, как в НХЛ. Ты подходишь к нему, говоришь, что тебе нужно поработать над тем-то и тем-то. Если тебе нужна нагрузка на ноги, он ее дает, если на спину – тоже. Набросает тебе упражнений, и ты идешь заниматься. Это другая работа, нежели то, что делали с Лянго, но упражнений все хорошо известны. Вот сейчас, когда начали тренироваться, в один день выполнили работу на руки, на следующий – на ноги, а потом велосипед крутили.

Какой выезд в этом году во всех отношениях был самым диким?

- Самым сложным выездом для меня всегда будет Дальний Восток. Это 12-часовой максимально трудный перелет. Смена часового пояса – нечто невероятное. Как мне кажется, после него нужно отходить еще минимум неделю. Ты с самого самолета приезжаешь в гостиницу, светит солнце, а тебе, если отталкиваться от минского времени, по которому старались жить, нужно спать. Мы пили снотворное, зашторивали окна, чтобы хоть как-то поспать, а потом собирались и играли просто потому, что нужно.

IMG_5258.jpg

* * *

В конце ноября «Динамо» подписало контракт с возрастным российским нападающим Алексеем Терещенко. Слышал, что это было попадание в яблочко. Алексей за короткий срок стал настоящим лидером команды.

- Леха – это отдельная тема. О нем можно говорить и говорить. Я таких хоккеистов еще не встречал. Просто мировой мужик. Не видел игроков, которые бы так горели командой. Человек, которому реально не пофиг. Если возникали какие-то вопросы, подъезжал и все всем объяснял. Повторюсь, мировой мужик. Очень быстро влился в команду. Для Терещенко коллектив стоял на первом месте.

Он был ответственным за хороший микроклимат и классное настроение?

- Это не тот хоккеист, который будет все время сидеть и смеяться. Это человек, который помогает, объясняет, заводит и подбадривает хорошим словом в раздевалке, на лавке: «Давайте выйдем и отработаем!» или при заброшенной шайбе: «Не расслабляемся!» В общем, говорит все то, что должен говорить лидер команды. Такие фразы слышать приятно. Возможно, кому-то все равно, а для меня это важно, и где-то на подкорке ты заводишься, когда слышишь подобное.

Как выглядит совет от Терещенко?

- По-разному :). Тому, кто помоложе, он мог спокойно напихать – объяснить что-то на повышенных тонах. Что-то вроде: «Послушай меня сюда! Лучше сделать вот так!» Что касается меня, он подъезжал и обсуждал со мной определенные моменты. Так приходили к общему знаменателю.

Его вся жизнь в Минске была полностью завязана на хоккее?

- Ну, о его личной жизни я не знаю, но могу сказать, что он поклонник хорошей и вкусной кухни. Может что-то и дома приготовить – показывал нам фото блюд. Мы вместе с ним ходили в ресторан Café de Paris. Ему там очень понравилась кухня и обстановка. Одно из лучших заведений Минска.

Пафосное место.

- Нормальное. Не пафосное, если приходишь туда хорошо покушать и провести время в хорошей компании. А вкус у Терещенко реально хороший. Он разбирается.

* * *

Давай поговорим о серии с «Юностью». Как ты отреагировал на новость о том, что придется играть с командой Захарова?

- Подумал: «Да вы что?! Это шутка, что ли?!» Узнал об этом, когда сели в автобус после игры с «Йокеритом». Кто-то за спиной сказал: «Пацаны, по ходу мы играем с «Юностью…». В ответ на это мы все дружно рассмеялись. Но в самолете начали эту тему обсуждать серьезно, однако я все равно просто сидел и не верил в подобное. Зачем? Для чего? Во-первых, у «Юности» игры в чемпионате, а во-вторых, сезон был непростой, мы вымотались, и здоровых парней в команде можно было по пальцам пересчитать. Но через день нас всех собрал Дмитрий Юрьевич [Басков] и сказал: «Ребята, мы играем».

Как повели себя легионеры?

- Они были в шоке. Никогда с таким не сталкивались и не понимали, что, зачем и почему. Такая вот была реакция.

Заявлялось, дескать, кто победит, тот и будет играть в КХЛ в следующем сезоне. Каким образом готовилась команда в подобной атмосфере?

- Сложно передать словами, что на самом деле было в раздевалке в эти дни. Да и не стоит этого делать. Безусловно, всем это не нравилось. Но у тебя есть контракт, и ты должен выходить на лед. Ну, как ты откажешься?

Происходящее цирк не напоминало?

- Я бы не хотел вот так это комментировать. Нам сказали – мы сыграли. Собрались, поговорили и сплотились. Другого выхода не было. Приняли этот вызов, вышли и показали, что мы можем. Первый матч был сложным, а потом стало проще.

Абсурдность ситуации придавало то, что против тебя вышли играть друзья из Гродно, которые, при определенных обстоятельствах, могли бы занять место твоих партнеров в «Динамо».

- Я бы не рассматривал все в такой плоскости. Эти матчи, как мне кажется, стали возможностью проверить свои силы на фоне друг друга. Скажем так, у сборников для подготовки к чемпионату мира всего три игры. Этого маловато. Я считаю, что эти игры даже в чем-то помогли в подготовке к чемпионату мира.

То есть какой-то смысл в этих матчах ты нашел?

- Да.

Говорят, что одним из инициаторов матча был главный тренер «Юности» Михаил Захаров. Злобы на этого человека не было из-за того, что он творит?

- Ну, творит и творит. Все вышли, сыграли и все показали. Результат известен.

Ты сталкивался с ним раньше?

- Нет, работал лишь с Михаилом Михайловичем на прошлом чемпионате мира. Но этого мало для того, чтобы составить мнение о Захарове.

* * *

И еще буквально несколько вопросов. Как часто в вас в прошлом сезоне собирал куратор клуба Игорь Шуневич?

- Раза три, наверное. Собирал нас в конференц-зале на «Минск-Арене» и вел диалог с тренерами и хоккеистами.

Какое мнение сложилось о нем?

- Создал впечатление солидного руководителя. Шуневич знает все, что происходит в клубе. И, когда говорит, я понимаю, что он в курсе всех дел, знает всех хоккеистов и ему не все равно. Он болеет за команду и переживает за результат. Шуневич хотел и хочет сделать команду еще лучше.

Его встречи с командой – это разносы или конструктивное общение?

- Второй вариант больше подходит. Ну, опять же, в этом сезоне наши встречи касались плохих результатов. Понятно, что нам за них немного прилетало. Это нормально. Ты плохо выполнил свою работу, и кто тебя за это погладит по голове?

* * *

Через несколько недель сборная будет стараться вернуться в элиту мирового хоккея. Верят в нее далеко не все и нещадно критикуют. Тебе самому не волнительно за итог турнира в Казахстане?

- В 2015-м мы вышли в четвертьфинал чемпионата мира в Чехии, где проиграли Канаде. На том турнире играли очень классно, но все равно после чемпионата нашлись люди, которые были недовольны выступлением. Всегда есть болельщики и журналисты, которые найдут в хорошем плохое. В этом ничего нет плохого. Это часть нашей работы. Все лишь зависит от того, как сам относишься к подобному.

Получается, ты спокойно смотришь на квалификацию?

- Нет. Нам нужно выйти в элиту. Как ты можешь быть спокоен?! И волнение определенное, безусловно, есть. Но, мне кажется, оно пропадет с первым вбрасыванием, как обычно происходит.

Соперников знаешь?

- Ну да, читал шорт-лист. Все команды достаточно хорошего уровня, но, как считаю, мы можем и должны их обыгрывать. Но просто, конечно, не будет.

IMG_9272.jpg

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию