Интервью 10 октября 2017

Руководитель группы поддержки Ice Girls Юлия Башко: болельщики видят лишь вершину айсберга

Неотъемлемая часть тех грандиозных событий, которые разворачиваются на «Минск-Арене» во время игр «Динамо», — это выступление очаровательных девушек из группы поддержки. Однако за всеми красивыми и, на первый взгляд, легкими движениями кроется колоссальная работа. Обо всех тонкостях и нюансах в нашем интервью с руководителем дружного коллектива Ice Girls Юлией Башко.

Когда-то вы говорили, что группа поддержки и чирлидинг — два принципиально разных явления. В чем разница?

— Чирлидинг — это полноценный вид спорта. Группа поддержки — больше танцевальная команда, наверное, даже ближе к какому-то хореографическому коллективу, нежели к чирлидерам.   Последние не всегда смогут сделать то, что сможет группа поддержки. Например, мгновенно выскочить и подстроиться под конкретную музыку. По сути, из общего у нас только помпоны.

А как же акробатические элементы? Ведь хватает их и у группы поддержки.

— Да, они у нас присутствуют, но совсем не те, что в чирлидинге. Там есть набор регламентированных акробатических элементов. А поскольку в нашем составе только девушки, а не девушки с парнями, как в чирлидинге, мы не делаем сложных вещей, которые могли бы выполнить при поддержке сильного пола. Однако наши выступления более эффектные благодаря своей зрелищности, которая не сильно оценивается на соревнованиях чирлидеров.

В американских сериалах почти каждая девочка мечтает быть в группе поддержки, для этого создаются специальные школы. Как это развито у нас?

— В Беларуси чирлидинг развивается неплохо, почти в каждой школе есть своя команда, проводятся соревнования. Дети начинают заниматься с раннего возраста, есть свои тренировочные лагеря. А вот с группами поддержки дела обстоят хуже. Все-таки это профессиональные коллективы, которые работают за деньги на определенном  мероприятии. Не все команды могут себе это позволить. Поэтому группы поддержки существует в том малом объеме, в котором это необходимо во время различных спортивных событий.

А как вы к этому пришли?

— У меня никогда не было целенаправленной задумки заниматься ни чирлидингом, ни группой поддержки. Сама преподаватель английского, психолог по образованию, плюс есть наклонности дизайнерского характера. Первоначально работала тренером-оператором в хоккейном клубе «Керамин». В те времена маркетинг был практически не развит, вот я и  подумала, надо бы собрать фанатов, создать группу поддержки: хотелось большей зрелищности и праздника на матчах. В первый год девчонки потанцевали на «Керамине», а в следующем мы уже стали группой поддержки «Динамо». Тогда поняла, что это мое, поскольку здесь можно воплотить абсолютно все свои идеи.Башко Юлия.jpgЧто для руководителя на ранних этапах было самым трудным?

— Ничего, если это действительно дело всей жизни. А у меня именно так и получилось.  Когда занимаешься тем, что приносит удовольствие,  то особых сложностей ни с чем не возникает.  Ну, и особенно мотивирует, когда видишь результат своей работы.

А что входит в ваши обязанности?

— Наверное, как и у любого руководителя, склеивать всех вместе. Потому что, какая бы общая цель ни была, люди по отдельности не будут к ней идти. Им нужна команда, нужна задача, идея. Поэтому моя основная обязанность — собрать Ice Girls и всячески способствовать нашему продвижению вперед.

Кстати об  Ice Girls, в прошлом году на динамовской сцене выступали девчонки из Hot Crystals, в этом сезоне вернулись к первоначальному варианту, что менялось, кроме названия?

- Это был эксперимент со стороны клуба, самим взяться за группу поддержки: набрать тренеров, девочек, арендовать зал, сшить костюмы, в общем, абсолютно все сделать самим. Попробовали, но вернулись к первоначальному варианту, когда есть коллектив, который берет на себя все  заботы, и клубу не надо думать об организационных моментах. Это оказалось удобнее и «Динамо», и нам.

А расскажите немного о своем нынешнем составе.

— Девчонки, которые выступают на сцене — это лишь вершина айсберга.  Коллектив у нас очень большой, раньше на сцене танцевало восемь человек, сейчас их шесть, но это не всегда одни и те же люди. По сути, у нас два состава: основной — порядка 14 человек, и очень большой подготовительный. Вот в нем практически все новички, и, когда, например, на льду нужно делать массовые выступления, задействуем их.1 (1).jpgИ какими качествами нужно обладать, чтобы попасть к вам в коллектив?

— Как говорит мой 13-летний опыт, когда  в человеке есть изюминка, горящие глаза, он сможет все. Даже если нет особых хореографических навыков, но есть желание — полгода тренировок, и он затанцует.  И, как это обычно бывает, выходит такой человек на сцену, все зрители смотрят на него, поэтому все-таки главный критерий — горящие глаза.

То есть навыки хорошей физической подготовки, растяжки и прочего не обязательны?

— Этому всему можно научиться, а вот оптимизму, как ни пытайся, не научишься. Либо он есть от природы, либо нет. И, как показывает практика, отсутствие улыбки шпагатом не закроешь.

Говорите, всему можно научиться. Тогда расскажите, как выглядит тренировочный процесс?

— У нас работают четыре тренера и каждый из них со своей спецификой. Есть профессиональная гимнастка: она дает девчонкам уникальный материал, потому что такой растяжки и грации как у нее, ни у кого нет. Естественно, есть два хореографа — очень креативные люди. Множество танцевальных элементов — результат их задумки. Ну, и главный тренер, который контролирует весть процесс. В том числе расписывает занятия, решает, какой материал и когда должен быть дан, следит, чтобы игры не совпадали с тренировками, сообщает о переносах, да и в целом проделывает много организационной работы.

А как продумывается само выступление?

— За него отвечают тренеры. Например, номер с флагами:  из-за сложных движений кистями девчонки разучивают его полтора месяца, и за него отвечает конкретный человек. Он видит расстановку, рисунок, и сюда никто не имеет права вмешиваться. Ведь  это только кажется, что девчонки просто выскочили, подвигались, потанцевали и разбежались. На самом деле увидеть все так, чтобы было смотрибельно и интересно, достаточно сложно. Поэтому только один тренер имеет авторское право на свой номер.28.jpgДи-джей включает музыку на свое усмотрение, и девчонки моментально начинают синхронно танцевать, откуда они знают, что нужно делать?

— В этом и есть специфика группы поддержки, о которой я упоминала в начале. Спереди стоит одна девочка. Она, слыша музыку, начинает танцевать, понимая, какие движения больше подойдут. Остальные ее подхватывают. В принципе все настолько хорошо отрепетировано, что если не знать, какая именно девочка начинает движение, никто этого не заметит. Даже бывали ситуации, когда оказывались за кулисами на концертах, а организаторы, понимая, что сцена слишком пустая, буквально выпихивали нас, и мы сходу начинали танцевать. Этому сложно научиться, зато, когда  выработаешь навык, хоть ночью подними человека, включи музыку, он будет знать, что делать.

И как долго этот, с позволения сказать, рефлекс вырабатывается?

— Просто две-три игры нужно потанцевать с девочками из основного состава.

А есть ли у девчонок, помимо участия в группе поддержки, другие занятия?

— У нас уникальный состав: и действующие юристы, и медсестры с многочасовыми рабочими сменами. Конечно, не обошлось без хореографов, которые выучились по этой специальности и уже сами преподают. Некоторые из них ездят на работу в другие города, например, в Борисов, а на игры, тренировки приезжают сюда. Также у нас выступают студентки различных ВУЗов. В общем, кто учится, кто работает, поэтому  сейчас  мы сделали вечерние тренировки, чтобы всем было удобно. Но, бывает, приходит человек, говорит, что хочет быть частью нашего коллектива, а потом выясняется, что ему не хватает времени. Вот это сразу не наш человек, потому что он не может организовать свое время. Сейчас девочки успевают абсолютно все: и тренироваться, и работать, и выступать.

А тимбилдинг проводите?

— По сути, наши выступления — это и есть тимбилдинги.  Когда приходишь в раздевалку, там одеваешься, красишься, болтаешь обо всем — это уже сплачивающий фактор.  Также у нас есть традиции: под Новый год ходить в баню, а летом ездить на шашлыки. Но наши мероприятия не являются такой работой, где сидишь в офисе, не поднимая головы,  и нет возможности попить чай, пообщаться. У нас все в удовольствие, поэтому выступления — это и есть мини-тимбилдинг.

Помимо достаточно плотного графика, на какие жертвы девчонкам приходится идти, может, что-то из разряда строгих диет?

— На самом деле у нас нет таких четких требований. Девочки сами понимают: если они выходят на сцену, то должны выглядеть спортивно, подтянуто. А вот из настоящих жертв… Наверное, когда я прошу девочек чуть-чуть короче подстричь волосы. Выступаем мы преимущественно с распущенными косами, а с сильно длинными волосами головой не махнешь. Это, наверное, единственная жертва, которую я могу сходу вспомнить. Однако все перекрывают выступления, особенно в серые будни, когда сплошь учеба-работа и погода красок не добавляет. А тут ты приходишь, надеваешь красивый блестящий костюм, ярко красишься, появляешься на сцене — и вокруг 15-тысячная арена. Это такие впечатления, которые компенсируют все неудобства.

Вот вы упомянули о ярких костюмах, а кто ими занимается?

— Их делаю я. Раньше сами придумывали эскизы и сами шили. Сейчас занимаюсь только разработкой моделей, а пошив уже доверяем профессионалам.44.jpgПару лет назад наша группа поддержки становилась лучшей в КХЛ.

— Да, но, к сожалению, сейчас эти конкурсы не проводятся. Мы с удовольствием поучаствовали бы. На сайте проходило голосование болельщиков за лучшую группу поддержки, и динамовские фанаты решили нас поддержать. Все команды были сильные, а когда поехали на показательное выступление в Челябинск, девчонки из других коллективов оценили нашу подготовку и уровень мастерства. Конечно, было бы здорово, если бы подобные конкурсы проводились чаще и вживую.

Тогда вы сказали, что хотите быть лучшими по всем параметрам. Что имели в виду?

— Когда ты чем-то занимаешься, хочешь преуспеть в этой сфере во всех компонентах. Для меня, в первую очередь, это когда у людей возникло желание увидеть выступление нашей группы поддержки еще раз. А способность передать энергетику, зарядить позитивными эмоциями и команду, и болельщиков — главная задача любой группы поддержки.

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию