События 4 сентября 2019

Представители Quberten рассказали подробнее про ребрендинг

Создатели новой айдентики клуба ответили на все вопросы.

Уже видели обновленный логотип «Динамо» и новую форму от дизайнерского бюро Quberten? Если вы были на матче с «Нефтехимиком», то наверняка застали эффектное шоу со сменой логотипа.

Но на этом ещё не всё. В интервью TUT.by один из авторов новой эмблемы Михаил Антипин рассказал подробнее про ребрендинг и указал на «пасхалки», которые остались незамеченными.

«В КХЛ подобного еще не делали». Дизайнер из России — о новой форме «Динамо», стиле и патриотизме

Позже представители дизайнерского бюро Quberten Михаил Антипин и Андрей Горбунов провели презентацию логотипа для журналистов, лично рассказав о стилизации буквы Д, изменении зубра и выборе цветов для формы, и ответив на их вопросы.

Почему ребрендинг назревал?

Михаил Антипин: Нужно понимать истинные причины новых веяний и почему ребрендинг был необходим. Сейчас в спортивном мире наметилась тенденция к упрощению. Становится всё больше и больше примеров: «Ювентус», «Детройт Пистонс», Формула-1. «Детройт» хорошо и наглядно показывает эпохи. Первый логотип нарисован в 2001 году в стиле «Болд». Тогда в моде были сложные логотипы-иллюстрации, а основные приёмы – объём и перспектива. Но со временем аудитория пресытилась и уже в 2005 году «Детройт» перешёл на более минималистичную эмблему.

Какая реакция на ребрендинг?

Андрей Горбунов: Реакция со стороны КХЛ и нейтральных наблюдателей очень позитивная. Многие пишут, благодарят и говорят, что вышло здорово. Со стороны Беларуси реакция чуть более настороженная. Логично, ведь со старым логотипом «Динамо» играло 10 лет, к новому нужно ещё привыкнуть. Но очень важно не зацикливаться, не быть внутри себя, а посмотреть, как тебя видят со стороны.

Михаил Антипин: Всегда так было: первая волна – негодование. Потом постепенно негодование спадает и приходит фидбек: «Ну, неплохо». Недавно «Барселона» провела ребрендинг: логотип упростили и вычистили «шумные» элементы. Эмблема изменилась в нужную сторону, внешне оставшись той же. Но даже такой небольшой ребрендинг вызвал массу негодования. В КХЛ вчера на «Динамо» взглянули совсем иначе. Уверен, вы привыкнете к новой форме, логотипу и зубру. Надеюсь на вашу лояльность.

Как поменялись клубные цвета?

Михаил Антипин: В палитру клубных цветов добавился чёрный. Это не просто так, долгое время чёрный цвет был одним из клубных цветов «Динамо». Белый остался неизменным, а синий мы обновили в жгуче-голубой.

Есть важный нюанс: оттенки цветов должны быть из палитры экипировщиков. Например, те же краги – они делаются по цветам из базы экипировщиков. Все оттенки прописаны. Мы подбирали под оттенок у Bauer’a, который экипирует 70% команд КХЛ – логично ориентироваться на его палитру. В их внутреннем артикуле цвет называется Columbia. Всегда, когда хочешь уходить в эксклюзивные цвета, нужно держать в уме экипировку. Иначе говоря, важна возможность технической реализации твоих задумок.

Вам не кажется, что теперь форма «Динамо» похожа на ту, в которой играет «Сибирь»?

Михаил Антипин: У «Сибири» тёмно-синий цвет, а не чёрный. Оттенок голубого сопоставим по тем же причинам технической реализации, но это нормальная практика. Бело-синих команд очень много, а команд с похожим оттенком голубого – только две. Две команды на всю лигу – это нормально, это не пять и не семь.

Как «Динамо» влияло на работу дизайнеров?

Михаил Антипин: Клуб пошёл на диалог, это не был монолог «мы хотим так и никак иначе». А в диалоге у нас всё получалось хорошо. Клуб предлагал адекватные вещи, мы что-то предлагали ответ, в итоге пришли к такому балансу.

Андрей Горбунов: У нас серьёзный авторитет. Когда мы приходим в какие-то проекты, нам доверяют. «Динамо» тоже доверилось и, я думаю, не прогадали.

Генеральный директор «Динамо» Дмитрий Басков остался доволен проведённой работой:

– Еще по ходу прошлого сезона мы пришли к пониманию, что долгосрочная стратегия развития клуба нуждается в корректировке. «Динамо» должно было измениться, стать более молодым, агрессивным, устремленным в будущее. Это в полной мере отразилось на нашей селекционной кампании, на данный момент в составе восемь хоккеистов 20 лет и моложе, и логично, что визуальный образ клуба тоже претерпел значительные изменения. Идея о том, что оба процесса должны были быть тесно взаимосвязаны, пришла мне в голову еще в январе, и теперь вы видите результат нашей долгой, кропотливой работы.

Сейчас айдентика «Динамо», разработанная ведущим российским дизайнерским бюро Quberten, едва ли не самая современная в КХЛ. Даже на фоне клубов Национальной хоккейной лиги мы выглядим продвинуто и актуально. При этом мы сохраняем связь со своим прошлым, ведь мы оставили и «зубра», и историческую динамовскую «Д», и фирменные бело-голубые цвета, хоть и в обновленном виде. Но мы добавили новый, черный цвет, который отлично согласуется с актуальным «монохромом» и позволяет минскому «Динамо» выделится на фоне «Динамо» из Риги и Москвы, выступающих в одной с нами лиге. Точно знаю, что новая айдентика на «ура» зашла игрокам, уверен, что и болельщикам «Динамо» понравится новый имидж клуба.

 

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию