События 14 февраля 2019

Сколько клубы КХЛ могут зарабатывать на болельщиках?

«БИЗНЕС Online» совместно с лигой провела исследование – индекс расходов фаната (ИРФ). Вывод: «Динамо-Минск» находится среди лидеров по доступности семейного похода на хоккей, но может предложить и более дорогой сервис.

КХЛ собрала информацию со всех клубов лиги по стоимости основных сервисов и услуг для зрителей. Выяснилось, что поход с семьей на хоккей в России в среднем обойдётся в 5980 рублей.

Идея исследования – изучение стоимости семейного похода на хоккей, причем максимально комфортного. Семейные зрители составляют основной источник дохода для клубов: они тратят больше денег, чем обычные болельщики. Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко утверждает, что лига пытается сделать хоккей местом традиционного семейного досуга. К примеру, в регламенте с нынешнего сезона прописаны обязательные детские активности и комнаты на аренах. Результаты уже есть: с каждым сезоном число семей на матчах растёт. Сейчас 57% болельщиков посещают матчи вместе с друзьями, 25% – с семьей.

КАК ВЫГЛЯДИТ ИТОГОВЫЙ РЕЙТИНГ?

Чтобы рассчитать примерную стоимость похода семьи из четырёх человек (двое взрослых и двое детей) на матч КХЛ, мы применили методику американского агентства Team Marketing Report, которая называется Fan Cost Index (FCI, индекс расходов фаната, далее, – ИРФ). Каждый клуб оценивался по параметрам, которые описаны в приложении.

В отличие от прошлого года, когда данные собирались силами нашей редакции, в этом сезоне вся информация для исследования предоставлена КХЛ. Лига собрала данные от клубов, что улучшило качество исследования.

В прошлом сезоне были изучены не все клубы, из-за чего среднее значение по всей лиги было неполным. Тогда итоговая цифра составила 4,9 тыс рублей. В нынешнем сезоне ИРФ увеличился на 31%. Эта разница вызвана появлением ряда команд, которые в силу разных причин не были изучены в прошлом году, исключением «Лады» и «Югры», а также корректировкой методики. Для подсчёта на сей раз мы использовали стоимость одних из самых дорогих билетов.

Полный индекс расходов фаната для всех клубов КХЛ

ЧТО МЫ УЗНАЛИ ИЗ ЭТОГО ИССЛЕДОВАНИЯ?

– ИРФ КХЛ – 6470 рублей. ИРФ для российских команд – 5980 рублей.

– ИРФ российских клубов за пределами Москвы и Санкт-Петербурга – 5210 рублей. Рейтинг московских клубов – 9110 рублей. Разница – 75%

– Самый дорогой поход на хоккей выйдет в Хельсинки – 16680 рублей. Средняя зарплата в Финляндии по данным Prian – 3300 евро в месяц, или 250 тыс рублей. Так что поход с семьей на матч «Йокерита» не должен сильно ударить по семейному бюджету.

– Самая низкая стоимость, как и в прошлом сезоне, в Нижнекамске – 2320 рублей. По данным «БИЗНЕС Online», в прошлом году средняя заработная плата на предприятиях города выросла до 42 тыс рублей.

– Средняя стоимость билетов на матчи КХЛ на лучшую трибуну – 1170 рублей. В России – 1050 рублей, у иностранных команд – на 53% выше (1600 рублей).

– В России самые дорогие билеты на хоккей в этом сезоне у ЦСКА. Чтобы попасть на лучшие места матча повышенной категории, болельщику придётся выложить 2,5 тыс рублей за билет. В прошлом сезоне попасть на игру средней категории можно было за 300 рублей, стоимость билетов на главные встречи достигала полутора тысяч рублей. Резкий скачок цен обусловлен переездом армейцев на новую арену.

– Пиво не продают только на шести аренах. Запрет в КХЛ весьма формален, почти все клубы научились его обходить, оформляя стадионы, как культурно-развлекательные центры, а не спортсооружения.

– Разница между самым дорогим и дешевым походом на хоккей в России составляет почти 10 тыс рублей. Болельщики ЦСКА тратят почти в почти в 5 раз больше, чем в Нижнекамске. Это огромная разница, показывающая не только разную покупательную способностью жителей Москвы и провинции.

Индекс показывает насколько велико расслоение в лиге, зачастую, вызванное ещё и особенностями России. В больших городах, клубы могут позволить ставить цены на свои услуги и товары выше.

Кажется, чем выше индекс ИРФ, тем выше должна быть и посещаемость, ведь это означает и повышенный спрос. Но в КХЛ нет прямой зависимости между ИРФ и посещаемостью. Например, в Челябинске и Ярославле ИРФ существенно ниже, чем в Казани и Уфе хотя аудитория в первых двух городах больше. Это же касается и инфраструктуры: ИРФ в Нижнем Новгороде (8,8 тыс) даже выше, чем у «Динамо» (8,3 тыс) и «Спартака» (6,5 тыс), хотя арены этих трёх команд несравнимы. Московские клубы играют в современных дворцах, в то время, как арена в Нижнем давным давно физически и морально устарела.

Полный текст читайте на «БИЗНЕС Online».

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию