События 4 сентября 2019

Стефан Эллиотт: «Хочу помочь в становлении команды, сделать все, что могу, ради ее успешных результатов»

Большое интервью нашего защитника «Прессболу».

Пополнивший летом минское «Динамо» атакующий защитник Стефан Эллиотт – хоккеист довольно опытный. 28-летний канадец еще в 2009 году был выбран «Колорадо Эвеланш» под общим 49-м номером на драфте НХЛ. Впоследствии он провел в сильнейшей лиге мира за «Колорадо», «Аризону», «Нэшвилл» и «Оттаву» 87 матчей, в которых набрал 25 очков (8+17). Кроме того, два сезона Эллиотт отыграл в Европе – сначала в казанском «Ак Барсе», а затем в шведском ХВ-71. В прошлом году Стефан выступал за сборную Канады на Олимпиаде в Пхенчхане и завоевал вместе с командой бронзовую медаль. В интервью «Прессболу» уроженец Ванкувера рассказал о себе подробнее.

Почему решил продолжить карьеру в минском «Динамо»?

Доводилось слышать отличные отзывы о городе и клубе. Марк-Андре Граньяни, Куинтон Хауден – ребята, с которыми вместе играли за олимпийскую сборную Канады. Они расхваливали Минск, называя его очень чистым и красивым. Рассказывали, что здесь классные болельщики и всегда приятно выступать.

Ты уже более или менее адаптировался?

С каждым матчем чувствую себя все лучше. В целом освоился, но, надеюсь, буду прибавлять и дальше.

Твои ожидания от сезона?

Хочу помочь в становлении команды, сделать все, что могу, ради ее успешных результатов. Победы – это все. Полагаю, мы выиграем достаточно матчей, чтобы попасть в плей-офф.

Предсезонные спарринги не обнадежили. Что пошло не так?

В самом деле, результаты совсем не те, к которым стремились. Но как команда мы прибавляли с каждой встречей, приспосабливались к системе и многому научились. Это тоже ценный опыт. Понимаем, что в регулярном сезоне нужно играть лучше и добывать победы.

В общем, ты настроен оптимистично?

Да, потому что у нас хорошая команда. Надо только играть в свою силу, и тогда сможем в каждом матче бороться за победу. Это, собственно, и требуется. Хочется, чтобы каждая команда отправилась в Минск с мыслями, что здесь ей придется тяжело.

Как-то интервью ты сказал, что способен стать одним из лидеров «Динамо»...

Думаю, да. У нас сравнительно молодой коллектив. Я тоже еще не ветеран, но старше, чем многие ребята. Они всегда могут обратиться ко мне за помощью. Готов дать совет и рассказать, как быть профессионалом.

Кто еще может стать таким лидером?

Каждый из старших по возрасту ребят. Важно, чтобы в команде была группа лидеров, которые подают пример остальным.

Первые впечатления от работы с Крэйгом Вудкрофтом и Михаилом Грабовским?

У них большой опыт, они прекрасно знают хоккей и стараются научить нас правильно играть. Наша задача – слушать тренеров и делать на льду то, что они говорят.

Ты ведь знал Крэйга и раньше?

Конечно, он же был одним из тренеров сборной Канады на Олимпиаде в Пхенчхане.

Наверное, Вудкрофт и захотел видеть тебя в «Динамо»?

По всей видимости. И этим можно гордиться, потому что быть востребованным – большая честь. Моя задача – оправдать ожидания и принести команде пользу, показать, что Крэйг желал меня видеть здесь не просто так.

Как прошел твой первый день в Минске?

Прилетел вечером. Но темно еще не было, светило солнце. Когда мы ехали из аэропорта в город, увидел за окном машины много деревьев. Подумал: «Ого, здесь столько зелени!» Приятное впечатление.

Пару лет назад ты жил в Казани. Она похожа на белорусскую столицу?

Как сказать... В чем-то да, в чем-то нет. Сложно сравнивать. По-моему, основное отличие в том, что здесь больше людей говорят по-английски. Это сильно облегчает адаптацию и общение, я ведь не знаю русского.

В Минске раньше бывал?

Однажды – как раз с «Ак Барсом». Помню, мы выходили из гостиницы немного прогуляться. Хотя в основном перемещались по маршруту отель – арена – отель.

Как сыграли-то?

Не помню. Это было уже давно.

А сейчас гуляешь по городу?

В свободное время – случается. Уже понял, что здесь хорошие рестораны, с едой все в порядке. Цены, кстати, немного ниже, чем на родине. И люди такие дружелюбные.

Что гуглил о Беларуси и Минске перед приездом?

Честно говоря, ничего. Может, моя жена что-то и искала. А я все-таки здесь бывал. И знал, что есть к кому обратиться за помощью. Кстати, еще до приезда общался с Юнасом Энротом. Мы не были знакомы, но когда я подписал контракт, он сам со мной связался. Сказал, что могу задавать ему любые вопросы. Очень любезно с его стороны.

Что-то в Минске удивляет?

Нет. Я в общем-то открыт для новых впечатлений. Пока все нравится.

Болельщики уже подходят?

Если только в районе арены, а так нет. Но мне в принципе без разницы. Узнают так узнают, нет так нет. Скажут «привет» – я поздороваюсь в ответ.

Квартиру подыскал?

В процессе. Думаю, буду жить в том же районе, где и остальные легионеры. Мы стараемся держаться вместе. Все время ходим ужинать и так далее.

По родному Ванкуверу успел соскучиться?

Если только по близким людям. А так каждый год выступаю далеко от дома – пусть даже в пределах Северной Америки.

Ванкувер часто признают самым комфортным для жизни городом в мире. Как думаешь, почему?

Я немного предвзят, потому что там родился и вырос. Но у нас красиво – горы, океан. И для жизни есть все, что нужно.

Расскажи о своей семье.

У меня родители, брат и две сестры. Мы с ними по-прежнему очень близки, общаемся практически каждый день. А еще этим летом я женился. Супругу зовут Кэти, мы знакомы еще со школы. Детей пока нет.

Кто-то еще из семьи связан с хоккеем?

Брат занимался, но закончил пару лет назад. Сейчас у него самая обычная работа. Что касается сестер, одна из них трудится менеджером по персоналу, а вторая – медсестрой.

Стефан – популярное имя в Канаде? Кажется, Стивенов там больше.

Это правда, но и Стефаны иногда встречаются. Сокращенно меня все называют Стеф, а не Стив. Или Элли, это уже от фамилии.

Кто был твоим кумиром в детстве?

Скотт Нидермайер, который был одним из лучших защитников в НХЛ. Мне нравилось, как он двигался на льду, как обращался с шайбой.

Доводилось с ним общаться?

Один раз. Поздоровались, пожали друг другу руки. Было очень круто. Интересно, что мой агент в свое время работал и со Скоттом. А вот чем Нидермайер занимается сейчас, не имею понятия.

«Колорадо» тебя задрафтовал под 49-м номером. Какие эмоции тогда ощутил?

С детства мечтал попасть в НХЛ. Помню, перед драфтом очень волновался. Когда услышал свою фамилию, испытал целую гамму эмоций: облегчение, возбуждение, радость.

Знал, что на тебя претендует именно «Эвеланш»?

Нет. Как правило, игроки не имеют представления, какая команда их выберет. Разве что первые номера обычно в курсе.

В этом году клубы НХЛ задрафтовали двух молодых белорусов. Что посоветовал бы парням?

Надо просто много работать. Банальные слова, но это правда. Нужно постоянно учиться и в то же время получать от игры наслаждение, выходить на лед с уверенностью в своих силах.

В НХЛ ты забросил уже в дебютной встрече...

Сумасшедший вечер. Не ждал, что так получится. Причем моя шайба стала победной! Жаль, никого из близких не было тогда на трибунах. Не успели прилететь, все произошло так быстро. Но чуть позже они приехали, чтобы посмотреть мои следующие игры.

Кто главная знаменитость в твоей телефонной книжке?

Наверное, кто-то из бывших одноклубников. Ой, я сейчас назову одного, а других еще забуду...

Ничего страшного. Они вряд ли прочитают.

Ха! Тогда, пожалуй, Шейн Доун. Вместе выступали за «Аризону». Классный парень – могу сказать о нем только хорошее.

Общаетесь?

С тех пор как я оттуда ушел – нет. Хотя уверен, что могу написать ему сообщение, и Шейн ответит, как будто виделись пару дней назад.

В «Колорадо» твоим тренером был Патрик Руа. Что он за человек?

Очень энергичный, всегда стремится выжать из игроков максимум. Руа был страстным игроком, полным огня и эмоций – и тренером стал таким же.

В Канаде и США ты пожил во многих городах. Где понравилось больше всего?

В Ванкувере! Родной город все-таки. А вообще комфортно чувствовал себя везде. Отлично было в Финиксе – там всегда тепло.

Теперь хорошо знаешь географию Северной Америки?

США, честно говоря, не очень. В этой стране 50 штатов. Во многих побывал, но хватает и таких, где моя нога вообще не ступала. С Канадой знаком лучше. Хотя и на родине есть одна или две провинции на востоке, в которых никогда не был.

А в северной части Канады бывал?

Только на севере Британской Колумбии – провинции, в которой находится Ванкувер. Ездили туда на турнир. Запомнилось, что там очень много снега.

На твой взгляд, США сильно отличается от Канады?

Нет. Стиль жизни повсюду одинаков: люди просыпаются, идут на работу... Одно и то же. Даже по произношению я не отличу американца от канадца. По акценту можно определить разве что франкоканадцев, да еще, возможно, жителей Нью-Йорка, Бостона и американского Юга.

Твоим первым европейским клубом стал «Ак Барс». Каким получился тот опыт?

У нас была сильная команда, и я приобрел много полезного. Правда, задержался в Казани ненадолго. Честно говоря, в то время больше думал о том, как вернуться в НХЛ. Хотя знал, что КХЛ – сильная лига, которая поможет стать лучше.

Затем ты сменил «Ак Барс» на ХВ-71. В Швеции понравилось?

Тоже интересный опыт. Команда базировалась в Йенчепинге, это симпатичный город.

В прошлом сезоне ты попробовал вернуться в НХЛ, но провел за «Оттаву» всего три матча. Это разочаровало?

Всегда хочется выходить на лед как можно чаще. Но не все под моим контролем. Делаю что могу, стараюсь играть хорошо и прогрессировать с каждым днем.

Сейчас тоже нацелен на возвращение за океан?

Нет, просто фокусируюсь на предстоящем сезоне в «Динамо». У меня новая команда, и хочется помочь ей выступить как можно успешнее.

Поговорим об Олимпиаде в Пхенчхане. Это самое яркое событие в твоей карьере?

Возможно. Сбылась еще одна детская мечта, и выступление в Корее доставило много эмоций. Все происходящее казалось нереальным.

Когда понял, что есть шанс поехать на Игры?

В ходе сезона сборная проводила турниры, и меня приглашали. Играл неплохо, думал, что, может, и у меня есть шанс. Но окончательно поверил, лишь когда раздался звонок от генменеджера команды. Ух, просто невероятное ощущение! Эту Олимпиаду не забуду никогда.

В Пхенчхане вы поселились в Олимпийской деревне?

Да. Там сумасшедшая атмосфера. Жили рядом с выдающимися представителями других видов спорта. Я общался с конькобежцами, керлингистами. Жаль, лыжники и сноубордисты остановились в другом месте.

Удалось посмотреть их соревнования?

На старте Олимпиады у нас было два-три свободных дня, перед тем как начался хоккейный турнир. За это время успел сходить на керлинг, конькобежный спорт, хафпайп. Потом стало тяжелее – фокусировались на своих выступлениях. Вообще в детстве с удовольствием катался на лыжах и сноуборде. А в керлинг играл один раз в жизни. Понравилось.

Где хранишь олимпийскую бронзу?

В надежном месте. Дома, в Ванкувере.

Кстати, в 2010-м зимние Игры прошли в твоем родном городе...

К сожалению, не удалось посмотреть их живьем. Говорят, было очень круто. Но я тогда выступал в юниорской лиге за «Саскатун Блейдс», так что за Олимпиадой пришлось наблюдать по телевизору.

Как провел нынешнее лето?

Женился!

Куда отправились в свадебное путешествие?

В основном оставались дома. Лишь провели пару уик-эндов в Уистлере, это примерно в часе езды от Ванкувера.

В твоем инстаграме много фото из заграничных поездок. Сколько стран посетил?

Ох, надо посчитать. Но не так уж много – думаю, меньше двадцати. Всегда интересно знакомиться с новыми культурами, пробовать незнакомую еду...

Самое экзотическое место, которое посетил?

Хм, в каком смысле? Отличающееся от Канады? Сложно сказать – люди везде едят, спят... В чем экзотика?

То есть Минск, по большому счету, похож на Ванкувер?

Ну, здесь меньше людей говорят по-английски. Хотя многие язык знают, что лишь сближает наши страны. А в остальном – та же земля, тот же воздух...

Ну а где тебе понравилось больше всего?

В смысле в путешествиях? Пару лет назад были в Италии, и там было круто.

С белорусской кухней уже знаком?

Не знаю. Что это такое – ваша национальная еда? Есть примеры?

Скажем, драники.

Впервые слышу. Надо будет запомнить и где-нибудь попробовать. Ну, супы знаю. В России ел борщ.

Чем еще увлекаешься в жизни?

Типичный для хоккеиста ответ – люблю играть в гольф. Это ненапряжный вид спорта, где не надо много думать и можно расслабиться. Но гольф хорош в межсезонье. Сейчас все мысли заняты хоккеем.

В этой статье Стефан ЭллиоттСтефан Эллиотт
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию