Большая речь Крэйга о ментальности, дебюте новичков и переходе Спунера.
Главный тренер «Динамо» прокомментировал итог матча с «Барысом» (1:2).
– В первую очередь поздравляю Андрея Владимировича с победой. Что сказать… конечно, мы разочарованы, что не удалось добиться результата. Думаю, в этом матче мы, как команда, действовали неплохо, следовали по большей части матча нашему плану на игру, но результат оказался на стороне «Барыса». Хочу сказать, что когда мы забили, почувствовалось облегчение у игроков – смогли прервать «засушливую» серию. В какой-то мере это раскрепостило и расслабило хоккеистов. Возможно, даже чересчур, потому что в следующих сменах «Барыс» играл очень хорошо и создал несколько моментов. К нашему счастью, мы смогли их нейтрализовать. Нам есть над чем работать. Когда мы начинаем вести в счёте, мы не можем дальше контролировать ход встречи. Сегодня «Барыс» тоже перехватил инициативу и отталкивался от своей игры. Хочу отметить третий период: бросили 14 раз по воротам, создали немало моментов. К сожалению, их не реализовали, но большое количество моментов – это тоже позитив. Мы снова начали создавать моменты, которые в будущем нужно будет обязательно реализовывать. В овертайме вы видели, что у одной и другой команды были шансы, их нужно было просто реализовать.
Выводы по матчу? Мы сегодня отсмотрим игру, увидим, что было хорошо и плохо. От того, что было хорошо, возьмём позитив, а над тем, что было плохо, будем усердно работать.
– Оцените игру Гайнетдинова и Дадонова.
– На мой взгляд, они сыграли хорошо, привнесли энергию, скорость, позитивное влияние. Они играли достаточно просто, но эффективно. Это то, что нам надо. Думаю, мы с ними сможем продуктивно работать в будущем.
– Можете прокомментировать, почему вы взяли два видеопросмотра подряд, что привело к последующему удалению? Почему вы были уверены, что была помеха вратарю?
– Когда этот момент произошёл, сразу несколько игроков уверяли, что хоккеист соперника находился в офсайде. Мы доверяем своим игрокам, поэтому взяли запрос на офсайд. Когда судьи заявили об отсутствии офсайда, Юнас сказал, что ему показалось, что была помеха вратарю. Поэтому мы взяли и этот запрос, который не оправдался. Мы защищали наше лидерство в игре изо всех сил и старались использовать каждый шанс. Честно говоря, я не совсем понимаю суть правила, когда за видеопросмотр тебе дают удаление.
– Команда играла 5 на 3. Что не получилось, чтобы реализовать данное большинство? Довольны ли вы действиями команды в большинстве?
– То, что мы не забили при игре 5 на 3, это разочарование. Но я могу сказать, что у нас есть набор тактических схем, из которых игроки могут выбирать то, что они будут разыгрывать на льду – в зависимости от манеры игры соперника. Весь вопрос в исполнении на льду. Было ощущение, что наши игроки чувствовали себя немного некомфортно в двойном большинстве, чувствовалась лёгкая нервозность в действиях. Думаю, во многом из-за этого нам не удалось реализовать такой отличный шанс. Когда ты играешь 5 на 3, у тебя должно быть много бросков, ты должен быть готов совершить бросок, а потом ты должен быть готов, если потеряешь шайбу, вновь овладеть ей и разыграть комбинацию. Наши игроки были немного к этому не готовы. Это один из элементов, на который мы обратим внимание завтра.
– Команда выглядела намного лучше по сравнению с предыдущим матчем. Какие меры вы приняли в течение этих пяти дней? К каким выводам вы пришли на холодную голову?
– Можно сказать, что в матче с «Торпедо» наша команда не показала желания бороться за победу. На следующий день у нас была невероятно тяжёлая тренировка. Поверьте, игрокам было очень нелегко в тот день. Этой тренировкой мы воссоздали условия игры, когда хоккеисты повторяли смены по много раз, заезжали на скамейку, разыгрывали комбинацию. Так мы хотели показать: ты не имеешь права выбирать, играешь ли ты сегодня хорошо или плохо. Ты должен выходить и показывать свой настоящий уровень. Думаю, игроки теперь точно не хотят, чтобы такие тренировки повторялись. Следующие дни мы разбирали игру по полочкам и изучали каждый эпизод: где мы действовали хорошо, где плохо, почему так происходило. Был подробный анализ, мы старались найти вещи, которые помогут нам действовать в следующий раз хорошо. В целом, тренерский штаб борется с некоторой ментальностью игроков и культурой, которая, к сожалению, сложилась в последние несколько лет в нашем клубе. Не хочу никого обвинять или относиться к кому-то без уважения, но видно, что в последние несколько лет команда очень просто относилась к поражениям и, можно даже сказать, с равнодушием. Сейчас такое не пройдёт. Мы хотим, чтобы команда была заряжена на игру в каждом моменте. И каждое поражение, если оно случается, должно быть для команды большим шоком и трагедией, чтобы хоккеисты понимали, что они что-то сделали не так и в следующей игре нужно выложиться на 150%. Если посмотреть на наш сезон, то это немного похоже на американские горки: было падение, подъём, снова падение. Есть игроки, которые не привыкли постоянно играть на таком высоком уровне. Но мы с этим боремся, в течение сезона будем видеть улучшения.
– Можно ли говорить, что команда сейчас полностью управляема?
– Вы помните матч против «Йокерита»? Как вы думаете, команда выглядела управляемой? Так, словно знает, что нужно делать против «Йокерита»? Вы думаете, команда об этом внезапно забыла? Сейчас мы сражаемся с ментальностью, которая сложилась здесь. Мы хотим создать дух победителя в команде. Это всегда тяжело, потому что сталкиваешься с внутренним сопротивлением, но нужно достучаться до игроков: мы команда профессионалов. Ты должен всё делать как профессионал! Есть как профессионал, спать как профессионал, тренироваться как профессионал. Даже в мелочах заключается дух победителя, который мы пытаемся создать. Когда тебе выпадает шанс показать себя на льду, ты должен шансом воспользоваться и показать, что ты профессионал, который готов к таким вызовам. Я понимаю, что вы хотели спросить, но нет, вы неправы.
– Четвёртое поражение по буллитам. Возможно, стоит поменять бьющих?
– Мудрое наблюдение (смеётся).
– Чем вас привлекли новые игроки? Как в таком графике удаётся отслеживать столько игроков?
– Давайте разберём каждого новичка по отдельности. Начнём с Егора Гайнетдинова. Как вы знаете, на прошлой неделе весь тренерский штаб был на матче «Юность» – «Пеликанс» и наблюдал за игрой «Юности». Все тренеры обратили внимание на этого парня. Он играл в атаку, играл очень активно и агрессивно, с желанием забивать шайбы, постоянно находиться на острие. Я считаю, что это то, что нам сейчас нужно. Если ты видишь игрока, который может добавить качества, которых твоей команде не хватает, ты обязательно должен это сделать. Он может хитро сыграть в заключительной стадии и ввести вратаря соперника в заблуждение. Сегодня Егор показал именно то, что мы от него хотели.
Евгений Дадонов обладает хорошим катанием, быстрыми ногами, он играет в силовой хоккей, но, что немаловажно, играет в простой хоккей, который нам тоже порой нужен. Он играет просто и надёжно. Это то, что мы хотели добавить в нашу команду. Рады, что смогли это сделать благодаря Евгению. Каждая игра для всех хоккеистов в команде – это тест на способность того, что они могут принести команде. Если кто-то выглядит незаинтересованным, он скоро выпадет из состава и перестанет играть. Мы ищем людей, которые хотят надевать джерси «Динамо» и показывать хороший хоккей.
Что касается Никиты Крыскина, ему нужно чуть больше времени, чем две тренировки, чтобы вникнуть в наши тактически схемы. Он ещё потренируется с нами, а потом получит шанс себя проявить.
Как нам удаётся отслеживать игроков? У нас в штабе есть Павел Перепехин, который очень хорошо знает чемпионат Беларуси. Также у нас есть Михаил Грабовский, который следит за национальным первенством. Есть у нас и скауты, которые посещают матчи Экстралиги, следят за новостями. Они знают, какие хоккеисты нам нужны, и советуют нападающих и защитников, которых мы можем привлечь в состав. Процесс продолжается до сих пор. Если у нас будет возможность добавить игроков, которые усилят команду, мы воспользуемся этим шансом.
– Сегодня был подписан легионер Райан Спунер. Он за последние 2 года поменял 4 команды. Готовы ли вы реанимировать его карьеру? Какие сильные качества вы готовы выделить у Спунера?
– Прежде чем мы подписали контракт с Райаном, я общался с ним, задавал вопросы на разные темы, пытался понять, чего он хочет от хоккея сейчас. Что у него не получается? Какие планы на ближайшее время? Так я пришёл к выводу, что это игрок, которому немного не везло в профессиональном плане в последние сезоны, и ему есть что доказывать. Он сказал, что настроен вернуться на самый высокий уровень, и планирует сделать это в ближайшее время. Тогда я сказал, что «Динамо» – это лучший вариант. Здесь есть стабильность и тренерский штаб, который заинтересован в том, чтобы Спунер показывал отличную игру каждый вечер.
Что касается последних лет карьеры, у хоккеистов случаются вещи, на которые они не могут напрямую повлиять. Например, он пришёл в команду, где через какое-то время поменялся главный тренер, генеральный менеджер или вообще видение того, каким должен быть клуб. Игрок становится жертвой обстоятельств, когда его могут поменять или посадить на скамейку запасных. Обратите внимание, Спунер отличный игрок, в своих командах он был энергичным игроком, много забрасывал и отдавал голевых пасов. Но в два последние года он стал жертвой обстоятельств, которые не давали ему раскрыться полностью. В Минске мы ждём энергию, которую он будет давать команде. Райан уже провёл тренировку с командой, и мы увидели, что он действительно может многое. Он заряженный игрок, который может привносить энергию в сочетания на льду. Сейчас мы на него ни в коем случае не давим, Спунеру нужно адаптироваться к нашим требованиям, тактическим схемам и просто жизни в Минске. Но мы ждём его на льду, потому что энергия Райана действительно сможет помочь команде.
«Северсталь» - «Динамо-Минск». Превью
Матчи 27 октября 2024Были близки с камбэку, но уступили в одну шайбу «Локомотиву»
Матчи 27 октября 2024«Локомотив» - «Динамо-Минск». Превью
Матчи 25 октября 20242:1 — волевая победа над «Витязем»