Меню
| ХК Динамо Минск
ХК Динамо Минск
1 марта 2013

Алексей Торбин: мы готовы делиться опытом

Сегодня в Минске прошла Первая международная конференция по спортивному менеджменту «Спортивные топ-лиги в Беларуси». Своим позитивным опытом по привлечению болельщиков на трибуны поделились генеральный директор ХК «Динамо-Минск» Алексей Торбин и начальник отдела маркетинга и рекламы клуба Лидия Семенова.

В конференции приняли участие ведущие специалисты в области спортивного маркетинга, в том числе, представители агентства «Sportima» (Москва, Россия), агентства «SportTeam» (Беларусь), университета «Синергия» (Москва, Россия). Наибольшее внимание было приковано к выступлениям самых успешных спортивных клубов Беларуси – ФК БАТЭ и, конечно же, ХК «Динамо-Минск». В своем вступительном слове генеральный директор ХК «Динамо-Минск» Алексей Торбин отметил: «По объему аудитории, активно интересующейся спортом, Беларусь занимает одно из последних мест в Европе. Это действительно катастрофа. Но, как ни странно это прозвучит, для нашего клуба это плюс. Этот пробел, те люди, которые не интересуются спортом вообще и никогда не интересовались, это и есть наша потенциальная аудитория. «Динамо-Минск» борется именно за этих людей. Наши исследования показывают, что примерно 35% болельщиков на наших домашних матчах в прошлом сезоне это те люди, которые впервые в жизни пришли на хоккей! Нам нужно в этом направлении работать. Здесь у нас практически нет конкуренции». Коснулся генеральный директор «Динамо-Минск» и тех факторов, которые помогают клубу наполнять трибуны «Минск-Арены» и удерживать первое место по посещаемости в КХЛ и второе – в Европе: «Первый фактор – это сама Лига. Болельщиков привлекает возможность воочию увидеть команды самого высокого уровня из разных стран. Второй фактор – сама игра «Динамо». С приходом на тренерский мостик клуба Марека Сикоры три года назад к команды поменялся рисунок игры, и в положительную сторону. Наша команда научилась играть в тело, жестко. Это помогло нам обыгрывать сильнейшие клубы КХЛ – питерский СКА, магнитогорский «Металлург», московское «Динамо». На эмоциях, на жилах мы обыгрывали эти команды, выходили в плей-офф, и это нравилось болельщикам. Третий фактор – сама арена. Болельщику сейчас нужны комфортные условия. Он хочет прийти на хоккей и отдохнуть, попить пива, пообщаться с друзьями, нормально поболеть за любимую команду. Однако, есть еще один фактор, который доступен для любого клуба в Беларуси – это так называемая работа с болельщиками. Усилия нашего маркетинга. Это совсем не затратно. Более того, те деньги, которые мы тратим на эту работу, мы отбиваем многократно. Это огромное поле работы для спортивных менеджеров. Мы должны помнить о том, что, прежде всего, мы работаем для наших болельщиков». О том, как построена в «Динамо-Минск» работа отдела маркетинга и рекламы, собравшимся подробно рассказала его начальник Лидия Семенова. Отметив, что это структурное подразделение клуба работает по восьми направлениям, она обратила внимание на то, что именно болельщик должен быть центральной частью маркетинговой политики спортивного клуба: «Мы стараемся изучить нашего болельщика, узнать, что он представляет в социодемографическом плане, какова его поведенческая модель, его привычки, предпочтения, как он оценивает нашу работу, тот продукт, который мы предлагаем. Перед началом нынешнего спортивного сезона было проведено сегментирование постоянных болельщиков клуба – владельцев абонементов. Результаты исследований были очень обширны и дали почву для размышлений, мы получили много интересной информации, которая легла в основу маркетингового плана «Динамо-Минск» в сезоне 2012-13гг., учитывалась при формировании ценовой политики и реализации программы мерчендайзинга». Подробный доклад Лидии Семеновой о политике клуба в отношении болельщиков вызвал живой интерес аудитории. Особенно со стороны гостей из Москвы, которые заинтересовались позитивным опытом «Динамо-Минск» в области спортивного маркетинга. Представителям «Динамо» было задано немало вопросов. В том числе спрашивали и о том, обращаются ли к ним другие клубы Беларуси, желающие перенять что-либо из богатой маркетинговой практики «зубров». Генеральный директор ХК «Динамо-Минск» Алексей Торбин заверил собравшихся, что двери «Динамо» открыты для всех желающих: «Мы готовы поделиться своим опытом. И считаем, что многое из того, что наработано в «Динамо», может быть использовано другими спортивными организациями страны».

К списку новостей

Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию