Интервью 2 января 2022

Андрей Парфимович — о динамовской селекции, принципах формирования состава и новичках «зубров»

Генеральный менеджер минского «Динамо» дал огромное интервью в утреннем шоу «FONBET В одном звене».

— Как можно оценить селекцию минского «Динамо», если мы берем подписания и летом, и по ходу сезона?

— Я поставил ей оценку «удовлетворительно». Это точно не «очень хорошо», но в целом она была не плоха. Были сложные моменты, и где-то, наверное, у нас не собралась мозаика. Если брать по уровню исполнительского мастерства, статусности и опыту игроков, которых мы выбирали, то на бумаге они подошли. У каждого из них есть сильные и слабые стороны, и порой в силу определенных обстоятельств не удавалось раскрыть ту или иную сильную сторону определенных исполнителей. Где-то они «проседали», болели, получали травмы, в какой-то части сезона мы вообще остались с одним номинальным центральным нападающим — Граовацем. А для Горбунова игра в центре — не профильная позиция.

Поэтому всегда хочется большего, и получалось так, что были вопросы.

— Каковы принципы формирования состава?

— Механизмы подбора хоккеистов достаточно понятны. Есть тренерские требования, которые предъявляются к игрокам, есть позиции, которые определяются менеджерами и тренерами сообща. В таком случае начинается поиск, который носит всесторонний характер. В этой работе задействованы и скауты, и менеджмент, и тренерский штаб.

— Можете ли вы примерно описать, как звучит запрос от тренерского штаба на какого-либо игрока?

— В основном у нас все сводится к поиску ключевых исполнителей, легионеров. Возьмем пример одной позиции: центральный нападающий — это позиция очень ценная, и наш клуб должен соизмерять цену и качество игрока. А диапазон выбора не так велик, потому что топовых двусторонних центров крутого уровня с харизмой, которые могут переворачивать матчи, быть лидерами на площадке и играть стабильно с огромной отдачей, очень немного. А если мы и находим таких хоккеистов, то их стоимость не всегда соотносится с нашими возможностями.

— Но все-таки как звучит именно запрос?:)

— Условно говоря, мы потеряли Спунера, понимаем, что удержать его было практически невозможно. Какова ключевая позиция Райана? Это розыгрыш большинства на фланге (справа на полборта): вход в зону соперника с его катанием и контролем шайбы плюс сам розыгрыш. Спунер выполнял ключевую роль диспетчера. На эту позицию, на самом деле, претендует не так много игроков. Появился вариант с Беком, и на бумаге он очень хорош. Да, он праворукий, но специфика его игры такова, что канадец и с правым хватом разыгрывает на позиции леворукового. Мы видим его возможности: кистевой бросок и поперечные или обратные передачи.

Конечно, все игроки разные, но Бек со Спунером немного похожи. Хотя, безусловно, Райана выделяет его близкое к уникальному катание, наверное, одно из лучших в Европе.

— Илья Усов в этом сезоне набрал уже 23 очка и единственный из белорусов находится в топ-5 бомбардиров команды. Если мы берем проекцию на следующий сезон, то у него уже железное место в «Динамо»? Насколько он хорош для КХЛ?

— Я думаю, что да, конечно. Но петь дифирамбы тоже не стоит:). Безусловно, я был несколько удивлен его результативностью, хотя и минусы у него также имеются. Все равно его опыт еще не достаточен, есть вопросы и по катанию, можно добавлять и в плане физиологии. Но Илья, конечно, прогрессирует.

— Сейчас прошел дедлайн, и ни одна команда лиги не может подписать контракт с новым игроком. У нас появилось два новых хоккеиста — Либор Гудачек и Ринат Валиев. Давненько «Динамо» искало себе праворукого центрального нападающего. Давайте для болельщиков поясним, чем так хорош праворукий центр и зачем он нужен команде.

— Преимущество центральных нападающих в том, что они также могут сыграть и на фланге. К тому же праворукий центр может забрать вбрасывания на правой половине площадки: праворукие хоккеисты имеют определенное преимущество в правых кругах вбрасывания — за счет специфики элемента и техники могут держать хороший процент выигранных единоборств на точке. На самом деле, Гудачек — это не самый идеальный вариант, но думаю, что держать процент выигранных вбрасываний на достойном уровне он будет.

У нас было несколько вариантов, когда рассматривали, с кем из центров подписать контракт. В начале сезона не смогли договориться по финансам с Митчеллом: у нас были свои предложения, а у него — свои запросы. Хотя и тренерский штаб, и менеджмент прекрасно понимали, что данная позиция важна и нужна команде. Поэтому продолжался и дальше. Если раскрывать карты, то могу сказать, что мы долго с разных сторон подходили к СКА по Ивану Морозову. А вдруг получилось бы?:) Потому что Иван — это действительно интересный вариант. Но питерцы приняли решение обменять его в «Сочи», это их решение. Плюс давно всплыл осязаемый вариант с Эриком Фером: он очень статусный и опытный игрок, взял Кубок Стэнли с «Питтсбургом», но полгода уже не выходил на лед в официальных матчах. Эрик очень габаритный форвард, а вбрасывания у него вообще на сумасшедшем уровне (62-63% выигранных точек). Снова же попытки подписания были, но «Ак Барс» забрал Фера вместе с еще одним праворуким защитником.

Сказать, что Гудачек более плохой вариант, нельзя. Они — совершенно разные игроки. Эрик — это большой, габаритный хоккеист, который должен действовать перед воротами и давать тотальное преимущество на вбрасывании. А Либор — это мобильность и интенсивность прежде всего. Он умеет и изменять темп игры (опускать и поднимать его), и при этом держать интенсивность, объем. Гудачек не слишком контактный хоккеист, физически играет не так много, но хорошо работает клюшкой, держит ее здорово в отборе, структурно правильно катается, прекрасно понимает игру. В прошлом году в «Нефтехимике» он был лучшим бомбардиром, а в сборной Словакии на квалификации входил в пул трех-четырех ключевых исполнителей и составлял костяк команды, которая не пустила нас на Олимпиаду.

— В Минск приехал еще один новичок — Ринат Валиев. Расскажите, как появился этот вариант?

На самом деле, это запрос и рекомендация главного тренера. Мы посмотрели и согласились с этим запросом. Валиев — это игрок, который имеет больший шансы перезагрузить свою карьеру, не заладившуюся в последние полтора года. В прошлом сезоне он остался в Северной Америке и в связи с пандемией не сыграл вообще. А до этого у Ринат набрался огромный опыт игры за океаном: в АХЛ около 300 игр при чем с приличной результативностью плюс вызывался в НХЛ. В лучшей лиге мира не получилось, и он попал в «Ак Барс», потому что Валиев — воспитанник татарстанского хоккея, но там тоже не задалось.

Я посмотрел много его матчей и могу сказать, что это достаточно мощный игрок, и видно, что профессионал высокого уровня с серьезными амбициями. Плюс Крэйг Вудкрофт по своим каналам получил определенные рекомендации. Контракт Рината очень приемлемый для нас, поэтому договорились с «Ак Барсом» о переходе. Выбор, конечно, был тяжелым, все-таки отдали права на Юлиуса Хонку, праворукого защитника 1995 года рождения, который сейчас на виду в шведской лиге (достаточно серьезный актив для нас). Было тяжело отдать его, но сейчас нам нужно думать об усилении глубины состава и увеличении конкуренции в команде.

— Если говорить хоккейным языком, что Ринат должен привнести в команду?

— Валиев — это габаритный, физически сильный защитник. Он немного нервничал в матчах за «Ак Барс», но судя по его играм в АХЛ, россиянину нужно просто вернуть немного уверенности. Если Валиев вернет себе определенную уверенность, то это будет абсолютно сбалансированный двусторонний защитник, который поможет и при выходах из-под давления, и при контролируемых раскатах, и при подключениях в атаку. С культурой паса у Рината тоже все в порядке, да и завершающие передачи на гол он не раз оформлял в «Барсе» в этом сезоне. Сейчас я не могу сказать, что он очень силовой игрок, но критерии сегодняшнего хоккея таковы, что игра корпусом и клюшкой без шайбы очень важны. А с этим, я думаю, он может справиться. Бросок тоже у россиянина очень приличный. Конечно, по синей линии Ринат двигается не так хорошо, как наш Артем Левшунов, но все равно очень надежен.

— Были ли позиции кроме праворукого центра и двустороннего защитника, которые хотелось усилить в декабре, но по каким-то причинам не удалось этого сделать?

— Конечно, были. Не буду раскрывать всех карт, но могу сказать, что мы вели переговоры по Евгению Лисовцу. Хотелось вернуть Евгения в наш клуб, но не получилось, не сошлись с «Витязем» по цене сделки.

Думаю, подписать трех хоккеистов было бы неплохо, но и два тоже здорово. Прежде всего, это же нужно для вливания свежей крови в команду, для встряски и увеличения конкуренции.

— Есть ли у Гудачека и Валиева при хорошем выступлении перспектива остаться в «Динамо» на следующий сезон?

— Конечно, да. У всех игроков есть такая перспектива. Все парни профессионалы, мы их всех любим, но и у всех них есть свои преимущества и недостатки. А задача тренерского штаба помочь игрокам расскрыться и сделать команду сильнее.
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию