EN.KHL.RU о Кинэне, Вудкрофте, пандемии, пустых аэропортах – и предстоящем сезоне «зубров»!" /> EN.KHL.RU о Кинэне, Вудкрофте, пандемии, пустых аэропортах – и предстоящем сезоне «зубров»!" /> «Не можем повторить прошлый сезон, потому что нас выгонят с работы и придётся повесить коньки на гвоздь». Интервью Франсиса Паре
Интервью 24 июля 2020

«Не можем повторить прошлый сезон, потому что нас выгонят с работы и придётся повесить коньки на гвоздь». Интервью Франсиса Паре

Динамовец рассказал EN.KHL.RU о Кинэне, Вудкрофте, пандемии, пустых аэропортах – и предстоящем сезоне «зубров»!

5.jpg

– Вчера был первый день [разговор состоялся 17-го июля] тренировочного сбора «Динамо». Как самочувствие?

– Небольшая усталость есть, но чувствую себя хорошо. Несмотря на то, что все спортивные залы в Квебеке были закрыты в течение длительного времени, мы нашли способ держать себя в форме. Мы купили оборудование, и я работал с Михаилом Григоренко и Микаэлем Тэмом из «Куньлуня». Без сумасшедших нагрузок, без кроссфита. Купили несколько гантелей, тренировки были простые. Это очень помогло, просто чтобы отвлечься. Хотя были ограничения, мы все равно держали себя в приличной форме. Я думаю, это поможет в предсезонной подготовке с командой.

– Слышала несколько интересных историй о хоккейном оборудовании, которые игроки покупали на карантине, например, о CrossFit Assault. Некоторые ребята использовали Marsblades. Вы использовали что-то из этого оборудования или тренировки были проще?

– Я пытался заказать несколько Marsblades, но доставка заняла бы около месяца, поэтому я тренировался без них. Я играю в хоккей на роликах почти всю свою жизнь. Раньше мы проводили турниры. Однажды я потратил 10 часов на поездку, чтобы сыграть на турнире в Детройте. Это был хороший опыт, было классно проводить так время с друзьями.

– Насколько тяжёлым был ваш маршрут в Минск? Я слышала о некоторых интересных моментах.

– На самом деле, это был самый простой перелёт из моих семи лет в Европе.

– Шутишь?

– Я летел из Монреаля в Париж, а из Парижа в Минск. Весь путь занял не более тринадцати часов. Было необычно всё время находиться в маске. И ещё в аэропортах было очень тихо. Это был неординарный опыт, но путешествие получилось легким – по крайней мере, для меня.

Франсис Паре (4).jpeg

– Ты выиграл Кубок Гагарина в Магнитогорске под руководством Майка Кинэна. Можешь поделиться своими историями о работе с «Железным Майком»?

– Не знаю, смогу ли я рассказать все! Но играть за него было классно. Зная, как он тренировал в НХЛ, я был очень взволнован и действительно впечатлен тем, что тренер такого уровня собирался в Россию. И его страсть к хоккею… Я был напуган и впечатлен.

Однажды он пришел ко мне и сказал: «Фрэнки, заходи ко мне в офис». Затем он попросил остальных тренеров выйти и сказал: «Фрэнки, ты выглядишь так, будто играешь в Q [Юниорская лига Канады]. Сними [балетную] пачку и, пожалуйста, играй в КХЛ как мужчина, который только что выиграл Кубок Гагарина». Это было действительно забавно, но я услышал его и играл лучше после. Я стал более внимательным к словам.

– Сейчас ты играешь под руководством другого североамериканского тренера, Крэйга Вудкрофта. Прошлый сезон был непростым для вашей команды, получили ли удовольствие от игры?

– В прошлом году всё пошло не так, как планировалось. Но мы должны понять, что лучше: научиться на своих ошибках или повторить их? Думаю, что мы будем учиться на этом и улучшать наши показатели, всё должно быть отлично.

Когда тренер говорит по-английски, гораздо проще понять, чего он хочет, но иногда вы хотите поступить правильно, однако этого не происходит. Так иногда получалось в прошлом году. Надеемся, что в этом году нам удастся выиграть больше матчей и добиться большего успеха, потому что у нас нет выбора. Мы не можем повторить прошлый сезон, потому что нас выгонят с работы и придётся повесить коньки на гвоздь.

В прошлом году моя физическая форма была не такой хорошей, как сейчас. Может быть, я тоже где-то не доработал. В этом году я гораздо больше времени уделил своему уровню физической подготовки, попытался изменить пару вещей в своем рационе питания. Надеюсь, всё это принесёт пользу.

– Некоторые люди говорили, что карантин дал возможность поработать над тем, чему они обычно уделяли меньше внимания. Это может дать дополнительные силы по ходу сезона.

– Я много времени проводил дома из-за карантина, поэтому делал простые физические упражнения, чтобы быть в форме. Причем, тренировался, в том числе, со своей семьей. У меня в коттедже есть место для занятий фитнессом, там я и работал. Дочка рисовала поблизости, а жена занималась фитнесом вместе со мной.

Франсис Паре (8).jpg

Домашняя еда позволяет лучше соблюдать диету. Дома вы контролируете то, что едите, по сравнению с походом в ресторан, где легче взять десерт или пару бокалов пива. Был очень рад и счастлив провести время со своей семьёй.

– Ваша жена и дочь обычно с вами в Минске?

– Они должны прилететь 21 августа, посмотрим, как получится. Но я чувствую, что сейчас в Минске ничего не изменилось. Конечно, люди немного более осторожны, но в городе все как обычно, и на самом деле это приятно.

Детский сад моей дочери начнет работу 26 августа, и она постоянно напоминала об этом. Она хотела вернуться и увидеть своих друзей. Так и говорила: «Я устала от вас двоих. Я возвращаюсь домой в Минск, чтобы увидеться с друзьями».

Мы любим город и любим всё в «Динамо-Минск». Единственное, чего не хватало в прошлом году, – это победы, и, надеюсь, мы это изменим.

– Наверное, Ваша дочь уже говорит на нескольких языках. Как вы справляетесь с ее языковым образованием?

– Дома моя жена говорит с ней по-французски. Я стараюсь говорить с ней в основном на английском языке – я бы сказал, 80% времени. Когда мы два года были в Екатеринбурге, наша няня говорила только по-русски, и детский сад был только на русском. Сейчас дочка немного стесняется, но всё понимает. Она может ответить на пару вопросов, но я по-прежнему считаю себя лучшим носителем русского языка в семье. Она ещё не говорит также хорошо, как я.

– Вы дразните соперников по-русски?

– Нет, но я могу иногда ругаться на русском языке, хотя я знаю, что это не очень правильно. Могу сказать пару слов, особенно летом, когда этого никто не ожидает и просто рассмешит Мишу Григоренко.

динамо-амур_7.JPG

– Вы когда-нибудь думали, что вам выпадет честь играть с THE # 99 Gretsky в КХЛ?

– Боже мой, он классный парень, очень тихий. Он выкладывается на все 100% на льду. Я никогда не видел парня, который так много работает. Он играет под №99, который, как мне кажется, оказывает большое давление на такого молодого парня, и, конечно, КХЛ сделала из этого историю. Я думаю, что он спокойно относится ко всем комментариям в свой адрес. Должен сказать, я должен снять шляпу перед ним, так как пройти такой сезон и попасть на Матч звёзд многого стоит. Гол, который он забил ЦСКА, был шедевром. И это был его первый гол в КХЛ.

Надеюсь, в этом году он сыграет больше матчей. Вы точно знаете, что он будет делать каждый день. Он будет усердно работать, и вы должны отдать ему должное за это.

– С кем из самых интересных или талантливых игроков вы играли в КХЛ?

– Первые два, которые приходят на ум – это Мозякин и Зарипов. Они удивительны. Прежде всего, как люди. Они мало говорят, но как только они что-то говорят, это становится значимым и весомым в раздевалке.

Я бы сказал, что из иностранцев Найджел Доус – один из самых крутых. Я провёл с ним немало времени, и то, как он подходит к делу – даже в его возрасте – просто невероятно. Иногда вы приходите рано утром и думаете, что будете первым в раздевалке. Но нет – Доузи уже в спортзале и весь в поту. Он крутит велосипед по 30-40 минут. Он заботится о своём теле и неудивительно, что он показывает такой хоккей.

Когда я возвращаюсь домой, я пытаюсь объяснить своим друзьям в Монреале и Квебеке, что это те три парня, которых я считаю самыми лучшими в лиге. В тот год, когда мы выиграли Кубок Гагарина, Мозякин был невероятен. Я никогда не видел, чтобы игрок так доминировал в игре, и мы играли с очень хорошими командами в плей-офф. Он был просто недосягаем, никто не был даже близко рядом с ним. И по сей день, пять или шесть лет спустя – он все еще самый впечатляющий игрок, которого я видел во время плей-офф.

9.jpg

– Какие у тебя самые любимые воспоминания о хоккее?

– Я бы сказал, что больше всего я получал удовольствия от игры в хоккей с моим отцом и семьёй на заднем дворе дома. Мой папа и мой дедушка заливали хороший хоккейный каток за домом. Не очень большой, но это приносило мне максимум удовольствия. Там я и влюбился в игру, и это, вероятно, то, что заставляет меня ходить на каток каждый день – этот огонь горит внутри меня.

– Кто тебе нравился, когда ты был маленьким?

– Я бы сказал, «Монреаль Канадиенс». Будучи французским канадским ребенком, у вас почти не было выбора. Мой отец был большим поклонником «Бостон Брюинз», но я ненавидел их. Они были не в моем вкусе. По-настоящему молодым я тоже начал болеть за «Детройт Ред Уингз». Я бы сказал, что Стив Айзерман и Джо Сакик были моими двумя любимыми игроками. Это те два игрока, которым я пытался подражать на льду.

– Есть ли у тебя какие-либо суеверия или ритуалы, которых ты придерживаешься перед играми?

– Моя жена готовит французское блюдо – оно называется були. Ночью перед играми она готовит свои особые були. Это самые большие суеверия, которые у меня есть.

– Что ты смотришь в длительных поездках?

– Когда я куда-то еду, стараюсь смотреть французские канадские телепередачи. Я обычно скачиваю несколько программ. Иногда читаю книги, но они обычно усыпляют меня.

– Может, нужна более интересная книга.

– Да, может быть. Возможно, вы можете посоветовать мне что-нибудь. Но в моем возрасте мне бывает нужно вздремнуть!

В этой статье Франсис ПареФрансис Паре
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию