Управляющий директор Молодежной хоккейной лиги побывал в Минске, встретился с руководством ХК «Динамо-Минск» и ответил на вопросы журналистов.
Впервые белорусский клуб будет играть в плей-офф МХЛ. Как оцените этот успех бобруйского «Динамо-Шинника»? - Я на самом деле удивлен, что это не случилось еще раньше. Особенно учитывая то внимание, которое оказывается хоккею в вашей стране. Поэтому я не хочу говорить в адрес «Динамо-Шинника» комплименты, этот успех закономерен, так и должно было быть. Более того, я думаю, бобруйчанам и в плей-офф надо побороться, потому что, уверен, не ошибусь: в команде собраны многие лучшие молодые хоккеисты Беларуси. Для «Динамо-Шинника» сезон удачен. А что скажете в целом о МХЛ? Кажется, конкуренция растет… - Я с вами согласен. Очень острая борьба идет в Лиге. И на Востоке, где бьются наши лидеры – «Омские ястребы», «Стальные лисы», и на Западе, где неожиданно прибавил «Спартак», «Атланты» отлично выглядят. Некоторые лидеры на этом фоне даже отстали. Например, омоложенная «Красная армия». Скажем, Кубок Вызова был для меня очень показательным. Мы работаем, и год от года видим, как меняется качество хоккея в этом поединке с участием всех лучших хоккеистов Лиги. Допустим в первом Кубке Вызова в Санкт-Петербурге, по прошествии лет можно сказать, было больше бей-беги, то посмотрите, как сейчас ребята играют в пас, как разыгрывают большинство, как идет силовая борьба… Это уже реально – большой хоккей! А маркетинговая составляющая, здесь прогресс видите? - Где-то больше, где-то меньше. Когда мы играли по схеме «все со всеми», конечно, интерес был больше. Когда команды из Сибири приезжали на Запад. Сейчас мы играем по конференциям, это экономит время и деньги. Но зато болельщикам стало не так интересно. Допустим, Урал – Магнитогорск, Челябинск, Екатеринбург, играть между собой им привычно. А вот когда приезжают команды из Чехии, Санкт-Петербурга, Беларуси, то болельщик на это живо реагирует. Но это синдром роста. На данном этапе мы пожертвовали зрелищностью, зато выиграли в качестве. Игроки теперь больше времени имеют на тренировочный процесс, меньше тратят его на переезды. Однако, что касается «Динамо-Шинника», то бобруйская команда не жалуется на отсутствие внимания со стороны болельщиков, являясь самой посещаемой командой МХЛ. Этот опыт как-то востребован? - Именно поэтому я в Беларусь приехал не один. Я привез директора Лиги по маркетингу, руководителя пресс-службы и директора по развитию. Я уверен, опыт «Динамо-Шинника» нужно изучать. Встретились мы и с генеральным директором «Динамо-Минск» Алексеем Торбиным, общались. Нам очень любопытно. Какие-то части вашей схемы много где есть. Например, вы вынесли молодежную команду из большого города в региональный центр. Так делают и другие. Но у них нет такой стабильной большой посещаемости. В чем тогда секрет, это мы пытаемся понять и донести это знание до других клубов. Вы как-то говорили, что, планируя Кубок Вызова, не хотите его проводить в большом городе, например, в Москве, где внимание к матчу будет не слишком большим. Так может, отдать Кубок Вызова Бобруйску? - В следующем году, по всей видимости, Кубок Вызова пройдет в Нижнем Новгороде. Есть предварительная договоренность на сей счет. Дальше – открытое поле, и нужна инициатива с двух сторон. С одной стороны – от Лиги, с другой стороны – от клуба. Тем более, что в 2014 году в Беларуси будет невероятный хоккейный ажиотаж. Так может под чемпионат мира это будет еще интереснее! Мы заинтересованы проводить Кубок Вызова там, где есть болельщики. А иначе это смысла все не имеет. Поэтому, я думаю, Бобруйск имеет все шансы. А может, вообще на «Минск-Арене» провести? Надо подумать.