Меню
| ХК Динамо Минск
ХК Динамо Минск
25 марта 2013

Лидия Семенова: стремимся не только развлечь болельщика, но и вовлечь его в процесс

Тезисы выступления руководителя отдела маркетинга и рекламы клуба на Наблюдательном совете ХК «Динамо-Минск». Напомним, что ранее были опубликованы тезисы докладов генерального директора Алексея Торбина и старшего тренера Любомира Поковича. К публикации планируются и другие доклады представителей руководства и тренерского штаба. Генеральный директор клуба Алексей Торбин достаточно подробно остановился на развитии клуба как коммерческого и социального проекта. Хотела бы более подробно остановиться на некоторых вопросах. Дискуссии о том, приходят ли зрители  на «результат» или на «шоу» носят, с моей точки зрения, надуманный характер. Как показывает наша практика, опыт НХЛ, других лиг, который мне довелось изучать, формула «хлеба и зрелищ» применительно к хоккейному матчу означает, что болельщик ждет от своей команды не только убедительной победы («хлеба»), но и захватывающих и ярких впечатлений («зрелищ») накануне, в ходе, в перерывах и даже после окончания матча. В  своей работе мы стремимся не только развлечь болельщика, но и вовлечь его в процесс, сделать его активным, дать персональную возможность стать частью хоккейного матча. Активное участие дает болельщику незабываемые впечатления, оказывает позитивное влияние на его отношение к Клубу, повышает лояльность. Перед началом нынешнего спортивного сезона было проведено сегментирование постоянных болельщиков Клуба – владельцев абонементов. Результаты исследований дали почву для размышлений, мы получили группы потребителей, а также портрет среднестатистического болельщика. Полученная информация легла в основу комплексного плана Клуба по работе с различными категориями болельщиков в сезоне 2012/2013, учитывалась при формировании ценовой политики и реализации программы мерчендайзинга. Создана электронная база болельщиков. Обладатели абонементов получили специальные Клубные карты, которые дают возможность получения скидок у партнеров клуба, а также скидки на атрибутику и сувенирную продукцию в клубном магазине. Также для обладателей клубных карт проводились  специальные мероприятия. Хорошо налажена в клубе работа с фан-клубом, которому оказывается поддержка при организации выездных матчей, проведении специальных мероприятий: встречи, открытые тренировки, автограф-сессии, возможность выбирать и награждать лучших игроков месяца, товарищеские матчи по хоккею между командой и фан-клубом. Около 20% обладательниц абонементов – девушки.  Их число на трибунахпостоянно растет, и мы очень дорожим этой частью болельщицкой аудитории. С этого сезона реализовывается образовательно-развлекательный проект «Хоккей на шпильках». Проект очень популярный, Клуб получает массу положительных отзывов после мероприятий. По результатам исследования, у 60% наших болельщиков - дети, поэтому Клуб придает большое значение работе с юным поколением. Так, в межсезонье  в Центральном парке им. Горького состоялся детский праздник «Динамо для детей», в котором приняли участие более 200 детей, пришедшие вместе со своими родителями. Несколько раз в год Клуб организовывает мастер-классы для юных хоккеистов, воспитанников ДЮСШ БФСО «Динамо». Также мы привлекаем юных хоккеистов к участию в предматчевом шоу,  во время матчей проводим хоккейные мини-матчи среди воспитанников детских хоккейных школ (ДЮСШ БФСО «Динамо», ХК «Пираньи»). Высокий уровень работы в клубе в части работы с болельщиками отмечает руководство КХЛ, а также отечественные и зарубежные СМИ. В Клубе разработана оптимальная билетная программа, учитывающая интересы болельщиков с любым уровнем доходов. Реализовано 3300 абонементов. Доход Клуба от реализации билетов и абонементов в этом сезоне почти на 80% больше, чем в  предыдущем сезоне. Достигнуто это в том числе за счет разработки оптимальной  билетной программы, состоящей из 12 позиционных зон: - разделение матчей на три ценовые категории в зависимости от рейтинга соперника и дня недели; - возможность предварительного бронирования места для последующего приобретения абонемента, что позволило значительно увеличить количество проданных сезонных абонементов; - наличие трех типов абонементов, в зависимости от рейтинга соперника и дней проведения матчей. - сохранена возможность покупки одного билета на серию игр (комплексный билет). Клуб продолжает реализовывать франчайзинговые проекты: у нас восемь действующих договоров, два в стадии регистрации. В этом году запущен уникальный проект совместно с компанией «Лайф» тариф мобильной связи «Динамо Mobile», дающий уникальные возможности болельщикам (СМС-он-лайн трансляции матчей, фото и видеоматериалы и пр.). В стадии реализации находятся другие проекты.

К списку новостей

Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию