Тезисы выступления руководителя отдела маркетинга и рекламы клуба на Наблюдательном совете ХК «Динамо-Минск». Напомним, что ранее были опубликованы тезисы докладов генерального директора Алексея Торбина и старшего тренера Любомира Поковича. К публикации планируются и другие доклады представителей руководства и тренерского штаба.
Генеральный директор клуба Алексей Торбин достаточно подробно остановился на развитии клуба как коммерческого и социального проекта. Хотела бы более подробно остановиться на некоторых вопросах.
Дискуссии о том, приходят ли зрители на «результат» или на «шоу» носят, с моей точки зрения, надуманный характер. Как показывает наша практика, опыт НХЛ, других лиг, который мне довелось изучать, формула «хлеба и зрелищ» применительно к хоккейному матчу означает, что болельщик ждет от своей команды не только убедительной победы («хлеба»), но и захватывающих и ярких впечатлений («зрелищ») накануне, в ходе, в перерывах и даже после окончания матча.
В своей работе мы стремимся не только развлечь болельщика, но и вовлечь его в процесс, сделать его активным, дать персональную возможность стать частью хоккейного матча. Активное участие дает болельщику незабываемые впечатления, оказывает позитивное влияние на его отношение к Клубу, повышает лояльность.
Перед началом нынешнего спортивного сезона было проведено сегментирование постоянных болельщиков Клуба – владельцев абонементов. Результаты исследований дали почву для размышлений, мы получили группы потребителей, а также портрет среднестатистического болельщика. Полученная информация легла в основу комплексного плана Клуба по работе с различными категориями болельщиков в сезоне 2012/2013, учитывалась при формировании ценовой политики и реализации программы мерчендайзинга.
Создана электронная база болельщиков. Обладатели абонементов получили специальные Клубные карты, которые дают возможность получения скидок у партнеров клуба, а также скидки на атрибутику и сувенирную продукцию в клубном магазине. Также для обладателей клубных карт проводились специальные мероприятия.
Хорошо налажена в клубе работа с фан-клубом, которому оказывается поддержка при организации выездных матчей, проведении специальных мероприятий: встречи, открытые тренировки, автограф-сессии, возможность выбирать и награждать лучших игроков месяца, товарищеские матчи по хоккею между командой и фан-клубом.
Около 20% обладательниц абонементов – девушки. Их число на трибунахпостоянно растет, и мы очень дорожим этой частью болельщицкой аудитории. С этого сезона реализовывается образовательно-развлекательный проект «Хоккей на шпильках». Проект очень популярный, Клуб получает массу положительных отзывов после мероприятий.
По результатам исследования, у 60% наших болельщиков - дети, поэтому Клуб придает большое значение работе с юным поколением. Так, в межсезонье в Центральном парке им. Горького состоялся детский праздник «Динамо для детей», в котором приняли участие более 200 детей, пришедшие вместе со своими родителями.
Несколько раз в год Клуб организовывает мастер-классы для юных хоккеистов, воспитанников ДЮСШ БФСО «Динамо».
Также мы привлекаем юных хоккеистов к участию в предматчевом шоу, во время матчей проводим хоккейные мини-матчи среди воспитанников детских хоккейных школ (ДЮСШ БФСО «Динамо», ХК «Пираньи»).
Высокий уровень работы в клубе в части работы с болельщиками отмечает руководство КХЛ, а также отечественные и зарубежные СМИ.
В Клубе разработана оптимальная билетная программа, учитывающая интересы болельщиков с любым уровнем доходов. Реализовано 3300 абонементов. Доход Клуба от реализации билетов и абонементов в этом сезоне почти на 80% больше, чем в предыдущем сезоне.
Достигнуто это в том числе за счет разработки оптимальной билетной программы, состоящей из 12 позиционных зон:
- разделение матчей на три ценовые категории в зависимости от рейтинга соперника и дня недели;
- возможность предварительного бронирования места для последующего приобретения абонемента, что позволило значительно увеличить количество проданных сезонных абонементов;
- наличие трех типов абонементов, в зависимости от рейтинга соперника и дней проведения матчей.
- сохранена возможность покупки одного билета на серию игр (комплексный билет).
Клуб продолжает реализовывать франчайзинговые проекты: у нас восемь действующих договоров, два в стадии регистрации.
В этом году запущен уникальный проект совместно с компанией «Лайф» тариф мобильной связи «Динамо Mobile», дающий уникальные возможности болельщикам (СМС-он-лайн трансляции матчей, фото и видеоматериалы и пр.). В стадии реализации находятся другие проекты.
Какие номера еще не использовали хоккеисты «Динамо» в КХЛ?
Интервью 23 июля 2024Никита Гуслистов: «Хочется быть универсальным форвардом. Работаю над всеми качествами»
События 20 июля 2024С Данилой Квартальновым заключен пробный контракт
События 20 июля 2024Павел Денисов – игрок минского «Динамо»