Меню
| ХК Динамо Минск
ХК Динамо Минск
Интервью 25 февраля 2016

Андрей Ковалев: «Канадцы быстро меня «прогуглили» и сказали: «Мы тебя уважаем»

Главный тренер «Динамо-Минск» Андрей Ковалев в программе «Актуальное интервью» на канале «Беларусь 1» рассказал, как ему удалось наладить контакт с легионерами, кем он хочет усилить команду в межсезонье и куда нужно отправлять на «стажировку» молодых белорусских хоккеистов.

Закончился восьмой для «Динамо» сезон КХЛ. Ваша оценка сезона.

- Если не выполнили задачу – не вышли в плей-офф – значит оценка, наверное, неудовлетворительная. Есть объективные и субъективные причины. Мы планировали, что 90 очков должны были реально набирать. Но статистика вещь упрямая. Когда мы начинаем считать, сколько ведущих игроков пропустили из-за травм, эпидемий... Очень большие цифры. Лучший бомбардир прошлого сезона – Лингле – 40 игр пропустил из-за тяжелейшей травмы. Последние 10 матчей – это был не тот Чарли, что в прошлом году. Я уже не говорю про Ника Бэйлена. Потеря из потерь. 20 игр пропустил. Лучший защитник КХЛ пропускает 20 игр...

Мы набрали 83 очка. Вроде за восемь сезонов это неплохие цифры. Семь очков мы где-то потеряли. Три очка я потерял – даже знаю где. Четыре очка – может эти травмы и поспособствовали. В полном боевом составе сыграли пять игр за весь сезон.

Наша команда – самая возрастная в лиге. Физическая форма может у нас и хорошая, но наверное это наш потолок. Поэтому я убеждал наших канадцев, лидеров: не надо так агрессивно играть. Мы убиваем себя, а потом нам тяжело даются следующие игры. Не было у нас стабильности. Много спорили с хоккеистами, ругались со старшими, что нам нужно экономить физические силы. Ведь мы в возрасте, к сожалению. Где-то мы в селекционной работе это упустили.

20160224232902.jpg

Сезон завершился. У вас есть информация, кто точно покинет клуб, кто останется?

- К сожалению, у меня очень мало информации. Если даже и есть, не хочется ей делиться. Ведь где-то кого-то похвалишь, а его агент повысит цену. Не в моей компетенции комментировать это.

Усилится ли «Динамо» в межсезонье, пойдет ли работа на омоложение?

- Надеюсь, что усилится. Только как.. Штучно, не штучно. Я сторонник усиления механизма: звено или связку игроков. Звено или связку игроков пригасить в команду – так будет лучше. Хотелось бы усилиться белорусами, конечно. Коробов, Костицыны... Можно помечтать. Считаю, должен быть баланс: чтобы и белорусы были сильные, и легионеры.

Говорят, «Динамо» должно давать результат. Мы каждый год хотим видеть вас в плей-офф. И при этом клуб должен работать и на национальную сборную. Это вообще можно совместить на ваш взгляд?

- Два вопроса. Первый – сборная и «Динамо». Второй – где найти хороших молодых белорусских хоккеистов. Мы каждый день это обсуждаем, спорим. В лиге есть несколько клубов, которые работают на сборные: Рига, мы, «Слован» и «Барыс». Мы в прошлом году попали в плей-офф. «Слован» и Рига не попали. В этом году «Слован» попал – мы, Рига и «Барыс» не попали. Это тонкий момент, палка о двух концах. Как этот баланс найти, сохранить?

В прошлом году у нас получилось успеть на двух фронтах, у Риги когда-то получилось. Но все это нестабильно...

Вы перешли в «Динамо» в 2014 году, стали старшим тренером. Затем, после отставки Любомира Поковича, стали и.о главного тренера. В каком состоянии, физическом и моральном, была та команда, которую вы приняли?

- Физически – вроде неплохо. Это показала поездка «Сибирь» – Новокузнецк. Морально... Мы поехали на выезд без трех ведущих игроков. У нас отравление сильное было в Нижнем Новгороде – в районе 12-ти человек, если не больше.

Руководство клуба после ухода Поковича не раз заявляло в прессе, что ищет именно североамериканского специалиста, а потом вдруг назначило вас. Этот момент неопределенности, пока мы все ждали развязки истории, как он на вас сказывался? И, может быть, он как-то сказывался на всей команде?

- Неопределенность всегда сказывается. Хотя мы расправляем плечи, говорим, что это нас не волнует. Но где-то это чувствовали все. Но я просто делал свою работу.

20160224233337.jpg

Когда история завершилась, и вас назначили главным тренером, вы почувствовали облегчение, или наоборот?

- Скорее наоборот. Давление удвоилось. Ведь мы копируем людей, с которыми работаем. У Любомира я многому научился, и подсознательно я его где-то копирую. Это нормально, я считаю. Что-то мы чуть-чуть изменили. Мы тоже понимали, и Любомир это понимал, что мы – одна из самых возрастных команд, мы не могли играть также агрессивно, как «Сибирь» или ЦСКА. И мы играли немножко в закрытый хоккей, больше от обороны. Мы не могли себе позволить активно применять форчекинг.

Что значит быть тренером «Динамо»?

- Вокруг очень много внимания. Интересная, непростая работа. Надо знать все про каждого хоккеиста, знать, что у него на душе, в семье. Чтобы микроклимат был здоровый. Но это самые мелочи. Для этого нужен опыт.

Был момент, когда хотелось, как говорится, сквозь землю провалиться?

- Обидно было в Уфе. Мы проиграли. Был очень злой: мы так хорошо играли, но проиграли. Ночь не спал. Ну и со «Спартаком» обидно – домашнее поражение. Мы понимали, что матч ничего не решает, но все-таки мотивировали друг друга на победу...

Какой матч вы считаете эталонным в исполнении «Динамо»?

- Любимый матч – это с «Сибирью». Потому что это был первый мой матч. Эталонный – наверное с Ригой. Две игры, когда мы на ноль победили. Эталонные встречи – минимальное количество ошибок.

В команде есть хоккеисты, с которыми вы успели еще поиграть вместе. Пришлось ли приложить усилия, чтобы установить формат отношений тренер-игрок, и насколько удалось найти контакт с легионерами?

- С Алексеем Калюжным у нас всегда хорошие дружеские отношения были. Но я скажу, что и в прошлом году, и в этом мы с ним часто ругались и спорили. Взаимное уважение у нас большое, так бы могли и посильнее поругаться.

Ну а с канадцами вообще просто. Они быстро меня «прогуглили» и сказали: «Ковалев, мы тебя уважаем. Ты хороший хоккеист, хороший человек. Надеемся, хороший тренер».

20160224233536.jpg

Вы вспомнили про Алексея Калюжного. Он заявил после заключительного матча, что возможно это его последняя игра. Как можете это прокомментировать?

- Это эмоции. Калюжный – очень эмоциональный человек. Я ему всегда говорил, когда он так кипел после игры, ты переспи, а утром поговорим. Я все-таки постарше его, опытнее. Потом на утро он пересматривал. В молодости он был очень вспыльчив. Сейчас поспокойнее. А так он мог подраться и с фэнами, и с хоккеистами.

Надеюсь, не с журналистами?

- В Германии я мог и с журналистами, и с хоккеистами, и даже с полицейским поспорить. Но потом мне объяснили, что так делать нельзя.

Вы один из лучших нападающих в истории белорусского хоккея. Как вы, простой парень из Витебска, где толком не было хоккейной площадки, пробились в большой спорт. Почему современной молодежи это не удается это сделать?

- Работать, работать и работать. Вот молодежь пошла... В мое время в 20 лет уже лидер команды, а тут все в молодых ходят. Их надо ругать и тренировать, тренировать, тренировать. Жестче! Наказывать, штрафовать. Все как было у нас.

Нам нужен фарм-клуб не в Молодечно, а где-нибудь в Нижнем Тагиле, Орске или Чебаркуле, чтобы наш молодой игрок в душе помылся с пьяным здоровым мужиком, чтобы тот его отругал по-нормальному. Чтобы пожил в гостинице типа «Народный дружинник», покушал, как мы кушали... Это я, конечно, утрирую, но для эксперимента парочку бы отправил.

Как нас в детстве водили на завод, пластиковый какой-то. Запах стоит, жара градусов 60. Говорят, не будете в хоккей играть – будете на таком заводе работать. Я это до сих пор помню.

Каким тренером лучше быть эмоциональным, порой агрессивным, или спокойным? Или нужно устанавливать грамотный баланс?

- Бывает момент, когда ты не контролируешь себя. На лавке я сам часто замечаю. Есть такое правило трех секунд. У меня в Германии случай был. Меня ударили на льду, а я сразу в «обратку» сам ударил. На суде меня спасло, что это было состояние аффекта, я себя не контролировал. Три секунды...

20160224233706.jpg

Что вы не прощаете хоккеистам?

- Больше я не злюсь на судей. А хоккеисты... Когда они технически ошибаются. Меня иногда это даже смешит. Такие ляпы делать – мне даже смешно. А когда не выполняются простые тактически задачи — вот это злит.

Наши хоккеисты хотят в фарм уезжать?

- Конечно нет.

А возвращаются с удовольствием?

- Да, конечно, с широкими улыбками. Но мотивации хватает на день-два. Снова утрирую.

За работой главного тренера вы наблюдали со стороны. Теперь вы попробовали этот хлеб — думали, что будет так трудно?

- Мы с коллегам на семинарах обсуждаем, что главным тренером надо пораньше становится. В 40-50 лет и физически и эмоционально ты сильнее. Начинаешь думать, как они в 60 лет работают. Они крэйзи, сумасшедшие! Сильное уважение к таким людям. Юрзинов, Крикунов, Соловьев – думаешь, это нереально.

В паузах между играми вам не хватает этих эмоций, что вы получаете во время матча?

- Конечно, адреналина не хватает. Без него скучно. И эмоции эти одинаковы – что у игрока, что у главного тренера.

Интереснее быть игроком или тренером?

- Игроком легче. Да, на лидере команды тоже ответственность. Я почти всю свою карьеру был лидером команды. И первым ругали меня, если что-то не складывалось. Но на главном еще больше ответственности, особенно сейчас.

tvr.by

В этой статье Андрей КовалевАндрей Ковалев
К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию