События 11 августа 2017

На «Минск-Арене» таял лед (а потом появился новый)

Большой репортаж о том, как готовят площадку к новому сезону, который стартует совсем скоро – уже 23 августа.

Уже вторую неделю динамовцы проливают пот на тренировочном катке конькобежного стадиона. В это время на главной арене, в чаше пятнадцатитысячника, тоже кипит работа и тоже готовятся к сезону. Только не хоккеисты, а техники. Засучив рукава они спешно обновляют основу основ — саму ледовую площадку. Задача не из легких, ведь надо не просто перезалить лед, но и заново нанести разметку и рекламу. Процесс трудоемкий – порой занимает целый месяц. И заслуживает того, чтобы о нем рассказать.

Когда наступает пора заливать новый лед, необходимо для начала полностью растопить старый. Под толщей замерзшей воды находится бетонная плита, а под ней – трубы с хладагентом (фреоном). Они отключаются, и в помещение нагоняется теплый воздух. Постепенно старый лед уходит в ливневки, а оттуда — в городскую канализацию.hrCalIz5QQg.jpg7B1_ugYDuPI.jpgЗатем плита моется и идеально вычищается. Если обнаруживаются повреждения поверхности, их обязательно исправляют. Повреждения возникают, например, от удара коньков о лед (особенно если занимаются фигуристы): из-за этого выбиваются куски бетона. Возникшие неровности заполняют специальным раствором.

Когда плита готова, требуется напылить черновой слой льда толщиной всего в миллиметр. Этот слой красится в белый цвет. В качестве колера используется мел, разбавленный в воде. Он тоже напыляется с помощью специальной рамки. Белизна может продержаться и десять сезонов, но КХЛ заботится о красоте ТВ-картинки, поэтому требует ежегодно обновлять площадку.1.jpg2.jpgЗатем мел «упаковывается», чтобы его не размывало: то есть на черновой окрашенный слой наносится еще один – толщиной четыре миллиметра. В сумме получается полсантиметра. На эти полсантиметра укладываются разметка и рекламные модули. Причем именно укладываются, а не наносятся. Разметка – это не краска, а цветная бумага (синяя и красная, разной ширины), которую аккуратно расстилают по поверхности льда. Она производится в России и почти не отличается от обычной бумаги. Дабы добиться высокой точности укладки, порой используют хитрые инструменты. Например, круги вбрасывания техники «Минск-Арены» размечают с помощью самодельного циркуля, разработанного ими лично. Гостившие здесь зарубежные коллеги высоко оценили изобретение.5.jpg6.jpg3.jpgНа этот же слой льда вместе с разметкой стелют рекламные модули. Здесь уже не простая бумага, а специальный материал – с примесью пластика. Лучшие модули делаются в России и Канаде. 

Если баннеры некачественные, это добавляет проблем техникам: для упаковки таких растяжек требуется более толстый слой льда – не сантиметр, а полтора. А чем больше толщина, тем больше ее надо охлаждать. Соответственно увеличивается энергопотребление, уменьшается температура в помещении, а на площадке к третьему периоду матчей частенько появляются лужи. От этого страдают болельщики и хоккеисты.9.jpg8.jpgВместе с разметкой и рекламой укладывается главный элемент – «зубр» в центральном круге. Все работы, естественно, выполняются очень аккуратно. Люди при этом передвигаются в специальных накладках на подошву – «антислайдерах» (такие используют игроки в керлинг). Параллельно размещается реклама и на бортах. Но там все проще – это «самоклейка».7.jpgУпаковка разметки и рекламы добавляет льду еще 10-15 миллиметров – получается около двух сантиметров. И только после этого технологи выходят на нужный им объем – наносят еще 2,5-3 сантиметра (все с помощью обычного шланга и комбайнов). В сумме выходит 4,5-5 сантиметров. Столько необходимо, чтобы, во-первых, не срезать уложенные внутрь элементы, а во-вторых, качественно восстанавливать площадку после тренировок, матчей и прочих событий. Слои льда соединяются в целостность и становятся крепче после «проливки» горячей водой. Естественно, вода не из-под крана, а специальная – очищенная и без каких-либо примесей.

Лед на «Минск-Арене» изнашивается серьезно – нагрузка огромная. Техники говорят, что в идеале сюда не стоило бы пускать никого, кроме хоккеистов, поскольку площадка готовится конкретно под этот вид спорта. Но даже если избавить главный стадион страны от нехоккейных мероприятий, все равно важно давать работникам время на профилактику. Например, во время поединков КХЛ машина «Замбони» срезает до полутора сантиметров льда и еще до сантиметра – сами игроки. Таким образом добираются до защитной упаковки. Люди остаются на ночь и с помощью шланга добавляют 5-8 миллиметров. Остальное наращивается со временем к следующей встрече. Иногда много льда срезается во время тренировок, особенно если они силовые. К таким занятиям техники делают площадку жестче за счет понижения температуры.4.jpgКогда на арене проводится концерт — это настоящее испытание для работников. «Синька» (так они называют специальное защитное покрытие синего цвета) все равно не избавляет от подтапливаний у бортов, которые особенно сильно проявляются после масштабных шоу вроде «Mayday» или приезда Армина ван Бюрена, когда тает около полутора сантиметров льда. На восстановление площадки и ее очистку уходит 12-14 часов. И еще больше – если где-то зрители проливают алкоголь. Спирт – главный враг, который потом не дает замерзнуть новому слою. Приходится срезать участок почти до бетона.body_src_15700.jpgЛед к новому сезону обещают сдать уже в воскресенье, хотя что-то будет дорабатываться и на следующей неделе. В этот раз техники справились очень оперативно и лихо разобрались с 1800 квадратных метров площадки. Минское «Динамо» опробует обновку сразу после возвращения из Риги...10.jpg

К списку новостей

Другие новости рубрики
Последние новости других рубрик
Регистрация

Динамо-Минск
У вас уже есть аккаунт? Войти
Авторизация
Восстановление пароля
Впервые на нашем сайте?Пройти регистрацию